ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

"Музейный узел" - что это?

Аватар пользователя Juliannа
306
points

Здравствуйте! Обращаюсь к вам вот с какой просьбой. Я студентка Института Искусств г. Саратова. Нам задали по Основам музейного дела написать о способах размещения картин в зале.Нам нужно написать о специальном "Музейном узле". Я нигде в интернете не нашла по поводу него. Как он выглядит? Как выполнить этот музейный узел? Есть ли описание? Фото? В приложении к своей работе мы должны будем показать это на фото и , возможно, даже, продемонстрировать.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
184
points

Уважаемая Juliannа , добрый день. Хотелось бы поблагодарить Вас за столь замечательный вопрос. Это все равно, что спросить: "Умеет ли кто-нибудь сегодня писать плакатным пером или создавать рукотворные шрифты?"... Традиции уходят, на смену им приходят новые технологии.Сейчас в музеях используют тонкие стальные тросы с подвижными карабинами для навески картин. Но старые музейщики и реставраторы еще прекрасно помнят те времена, когда со стремянки под сводами выставочных залов (частенько даже в постоянной экспозиции) накручивали эти музейные узлы из бельевых веревок. Принцип их прост: для регулировки картин по высоте основной несущий шнур обвязывают 3-4-мя подвижными узлами. За счет периодического передёргивания подвижных узлов и происходит регулирование картин по высоте на фоне экспозиции. Жесткая фиксация этих узлов происходит по причине провисания картин под собственным весом.

А если подвижность узлов заканчивалась, то между проушинами картины делали один жесткий узел и продолжали регулировку. Мне остается поблагодарить Вас за возрождение забытых технологий (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства; в узком — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом). и пожелать успехов! Всего самого доброго!
P.S. Благодарю администрацию сайта за придание "читабельного лоска" моей почеркушке и очень надеюсь, что "музейный узел" будет встроен в поисковые запросы...

С уважением Владимир Сорокин

318
points

Возможно, Вам пригодится цитата из книги Ю. И. ГРЕНБЕРГа " МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ И МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ" :"....СПОСОБЫ ПОВЕСКИ КАРТИН В ЭКСПОЗИЦИИ Повеска картин в экспозиционных залах музеев должна быть надежной, удобной и не привлекать внимания зрителей. Для повески в залах делаются специальные штанги, укрепленные вверху на некотором расстоянии от стен. Штанги дают возможность не портить стены гвоздями, легко перевешивать картины на любые места стен, плавно подтягивать или опускать картины на шнурах. Картины подвешиваются на прочных шнурах, мягкой проволоке или тонких стальных тросах — в зависимости от размера и веса экспонируемого произведения. Шнур продевается через кольца, ввинчиваемые в раму, и завязывается либо у штанги, либо у картины специальным "музейным узлом". Такой узел очень прочен, не может развязаться сам и легко развязывается в случае надобности. При этом способе повески легко регулируется высота, петли свободно движутся по штанге, давая возможность передвинуть картину вправо или влево, внизу легко поправляются перекосы. В музейной практике существуют и другие способы крепления экспонатов на шнурах на штангу. Часто используются крючки, прикрепляемые к шнуру нужной длины и закрепляемые на штанге длинным шестом с металлическим двузубцем на конце. Следует время от времени проверять прочность веревки или шнура, на которых висит экспонат, во избежание ее перетирания и разрыва. При повеске тяжелых картин и икон применяется металлический трос и устраиваются специальные подставки, поддерживающие экспонаты снизу. Чтобы придать картине наклон, кольца ввинчиваются в боковые планки на расстоянии, равном 1/3 высоты картины от верхнего края. Рекомендуется также ввинчивать две пары колец в каждую раму: в таком случае верхняя пара регулирует наклон, а нижняя держит картину. Не следует делать большие наклоны, так как при этом, особенно у большемерных картин, холст провисает сильнее. Запрещается ввинчивать кольца или забивать гвозди в подрамник. Ввинчивать кольца* и вбивать гвозди в икону также категорически запрещается. Ранее ввинченные в икону кольца должны быть удалены реставратором, а отверстия заполнены мастикой. Иконы подвешиваются с помощью специальных зажимов в виде изогнутой металлической планки с отверстием для шнура. Зажимы надевают на икону попарно, сверху и снизу, скрепляют шнуром или мягкой проволокой и подвешивают к штанге. Для того чтобы не повредить красочный слой, между иконой и зажимом делается мягкая прокладка из картона или ткани. Зажимы окрашивают в нейтральный цвет. Двусторонние «выносные» иконы экспонируются на специально изготовленных подставках, внутрь которых опускается рукоять иконы. Небольшие по размеру иконы экспонируются в горизонтальных застекленных витринах. Чтобы произведение не прикасалось к стене (особенно к внешней стене здания), во избежание охлаждения, отсыревания, а также для лучшей циркуляции воздуха между стеной и экспонатом и смягчения действия на картину вибраций стены, к нижней части рамы на обороте приделываются пробочные прокладки, что дает возможность отодвинуть нижний край рамы на 2 — -4 см от стены. Следует помнить, что нельзя вешать картины вблизи радиаторов, печей, вентиляционных отверстий и форточек. Повеска картин должна производиться опытными работниками под наблюдением хранителя и реставратора, очень осторожно и умело, чтобы избежать излишних толчков и прочих возможных сотрясений экспонатов"

С уважением Владимир Сорокин

346
points

"Но старые музейщики и реставраторы еще прекрасно помнят те времена, когда со стремянки под сводами выставочных залов (частенько даже в постоянной экспозиции) накручивали эти музейные узлы из бельевых веревок."
Не такие уж старые музейщики и реставраторы до сих пор пользуются узлами и крючками. :) И в очень даже приличных музеях. То, что удобно и эффективно, не обязательно заменять "бездушными" тросами.

196
points

Разве тросы неудобны и неэффективны?

164
points

Конечно, где работа требует того, работаем и тросами.

Аватар пользователя некто
некто
1
point

Здравствуйте! Была бы очень признательна , если бы кто-то смог объяснить наглядно( рисунок или фото) данный способ развески икон :
«Иконы подвешиваются с помощью специальных зажимов в виде изогнутой металлической планки с отверстием для шнура. Зажимы надевают на икону попарно, сверху и снизу, скрепляют шнуром или мягкой проволокой и подвешивают к штанге.»

Отправить комментарий

ик_нопись:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Союз реставраторов России - Секция «Молодых реставраторов»
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.