ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ВЕЧНЫЙ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД. (Как сделать старое новым. О конкурсах Минкультуры в 2014 году.)

Аватар пользователя marysable

Начало года порадовало большим количеством конкурсов Минкультуры.
Открытый конкурс № 0173100007713001697
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку дополнений в реставрационные нормы и правила в части производства ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (Ц08)
Организация, размещающая заказ:Министерство культуры Российской Федерации
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку индексов пересчета стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенных по отраслевым сметным нормативам в базисном уровне цен на 01.01.2000 года, в текущий уровень цен (Ц09)
Казалось бы, начался процесс по решению наболевших вопросов.
Не совсем так.
Прочитав конкурсную документацию, понимаю, что совсем не так: проблемы не то что не решаются, а, наоборот, преобретают характер абсолютно неразрешимых вечных вопросов.
Например, в техническом задании конкурса «на разработку дополнений в реставрационные нормы и правила в части производства ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», читаем:
«В процессе разработки нормативных документов Исполнитель обязан провести мониторинг:
- Сбор норм на производство ремонтно-реставрационных работ из существующих сметно-нормативных баз: ТСН-2001.7, ТЭСНрр-2001, ССН-84 и территориальных нормативных баз созданных на их основе направленных на сохранение объектов культурного наследия.»
НО НА ЭТОМ ПОЛЕ УРОЖАЙ УЖЕ СОБРАЛИ!
С какой целью происходит очередная перетряска залежавшихся норм 1984 года без анализа и корректировки?
И реставраторам, и заказчикам давно известно, что необходимо нормы дополнять и корректировать!
Тем более, что каталог норм, возникший по результатам работы будет являться сборником РНиП, т.е. приобретет характер нормативной документации, на основе которой не только будут разрабатываться сметные расценки, но и производиться реставрационные работы!
И это при огромном количестве опечаток и ошибок в существующих нормах, и при полном отсутствии новых нормативов, отражающих технологии в реставрации, разработанные в период после 2001 года!
Тогда, действительно, проблема не решиться никогда!
На все предложения включить в техническое задание не только «СБОР», но и анализ норм, а также мониторинг современных технологий, ответ один: «Предлагаемые виды работ противоречат цели конкурса, так как его целью является дополнение РНиП разделом «нормы», а не корректировка и дополнение не вошедшей пока в федеральный реестр, отраслевой сметно-нормативной базы ОЕРрр-2001.»
Т.е., раздел нормы ОБЯЗАН разрабатываться на ошибках старых сметно-нормативных баз. А каталог расценок никак не связан с нормами???!!!!!!!!!!!!!!
Нормы отдельно, расценки отдельно.
Тогда и цель становится понятной.
И новый год становится старым – все то же новое старое.
Готовится очередной нормативный документ, который закрепляет ошибки, - вот и цель.
По конкурсу на разработку индексов пересчета стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенных по отраслевым сметным нормативам в базисном уровне цен на 01.01.2000 года, в текущий уровень цен
В техническом задании читаем:
Индексы пересчета в текущий уровень цен необходимо разработать к статьям затрат каждой сметной расценки и средним сметным ценам на материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, входящим в состав отраслевых сметных нормативов на ремонтно-реставрационные работы ОЕРрр-2001, для каждого региона отдельно.
Какая цель преследуется при составлении индексов к статьям затрат каждой сметной расценки?
По мнению многих специалистов, достоверность определения сметной стоимости не сильно повышается в результате такой схемы индексирования по следующим причинам:
1. Стоимость материалов, не учтенных расценками, во многих случаях определяется на основании исходных данных (прайс-листов) организаций-производителей или поставщиков материальных ресурсов или по ССЦ-2012, в этом случае индексация по материальным ресурсам к каждой расценке не нужна.
2. В основу сметного нормирования заложен принцип усреднения, в т.ч. в вопросе применения машин и механизмов, поэтому применения к каждой расценке различных индексов на стоимость эксплуатации машин и механизмов не представляется логичным.
3. Набор расценок сметно-нормативной базы является ограниченным, все изменения, произошедшие в сметно-нормативной базе за последние 10 лет, касались корректировки уже существующих нормативов, дополнений, отражающих изменение технологии производства, а также отражающих новые технологии в реставрации не происходило. Поэтому, при составлении сметной документации многие расценки используются ПРИМЕНИТЕЛЬНО. Говорить о более точно определенной стоимости в таком случае, благодаря точной индексации, также не представляется логичным.
Кроме того, введение подобной схемы индексации вызывает вопросы другого рода:
1. Стоимость подобных индексов, поставляемых разработчиками сметных программ достаточно велика. Эти затраты несут организации занимающиеся строительством, а также проектные организации.
Затраты на приобретение индексов не учтены в сметной стоимости составления сметной документации. Естественно, что проектные организации, занимающиеся разработкой проектно-сметной документации, вынуждены будут поднять вопрос об изменении расценок на разработку сметной документации.
Таким образом, в конечном итоге, это повлечет за собой удорожание проектно-сметных работ и повышение бюджетных затрат.
2. Расчет сметной стоимости с применением индексов пересчета, утверждаемых к каждой единичной расценке невозможно производить вручную, для такого расчета необходимо разрабатывать сметы в сметных программах. Таким образом, даже малые фирмы, выполняющие не более 3-х видов работ, вынуждены приобретать сметную программу и дорогостоящие обновления ценников материалов и индексов. В свете поддержки малого бизнеса, такой процесс выглядит сомнительно.
3. Расчет сметной стоимости с применением индексов пересчета, утверждаемых к каждой единичной расценке даже с применением автоматизированного расчета в сметной программе, более длителен, чем расчет с применением индексации по разделам сметы. То же самое можно сказать и о проверке сметной документации. Таким образом, срок на разработку, проверку и утверждение сметной документации увеличивается, что не может не отразиться на всем процессе строительства от разработки ПСД до закрытия объекта отрицательно.
На основании вышеизложенного возникает вопрос:
Кем проводился глубокий анализ всех вопросов, связанных с подобным методом перехода в текущие цены (определение сметной стоимости в текущих ценах базисно-индексным методом)?
Где можно посмотреть обоснование эффективности подобного метода с примерами сметных расчетов?

Средняя оценка
(4 голоса)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.