ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ВЕЧНЫЙ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД. (Как сделать старое новым. О конкурсах Минкультуры в 2014 году.)

Аватар пользователя marysable

Начало года порадовало большим количеством конкурсов Минкультуры.
Открытый конкурс № 0173100007713001697
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку дополнений в реставрационные нормы и правила в части производства ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (Ц08)
Организация, размещающая заказ:Министерство культуры Российской Федерации
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку индексов пересчета стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенных по отраслевым сметным нормативам в базисном уровне цен на 01.01.2000 года, в текущий уровень цен (Ц09)
Казалось бы, начался процесс по решению наболевших вопросов.
Не совсем так.
Прочитав конкурсную документацию, понимаю, что совсем не так: проблемы не то что не решаются, а, наоборот, преобретают характер абсолютно неразрешимых вечных вопросов.
Например, в техническом задании конкурса «на разработку дополнений в реставрационные нормы и правила в части производства ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», читаем:
«В процессе разработки нормативных документов Исполнитель обязан провести мониторинг:
- Сбор норм на производство ремонтно-реставрационных работ из существующих сметно-нормативных баз: ТСН-2001.7, ТЭСНрр-2001, ССН-84 и территориальных нормативных баз созданных на их основе направленных на сохранение объектов культурного наследия.»
НО НА ЭТОМ ПОЛЕ УРОЖАЙ УЖЕ СОБРАЛИ!
С какой целью происходит очередная перетряска залежавшихся норм 1984 года без анализа и корректировки?
И реставраторам, и заказчикам давно известно, что необходимо нормы дополнять и корректировать!
Тем более, что каталог норм, возникший по результатам работы будет являться сборником РНиП, т.е. приобретет характер нормативной документации, на основе которой не только будут разрабатываться сметные расценки, но и производиться реставрационные работы!
И это при огромном количестве опечаток и ошибок в существующих нормах, и при полном отсутствии новых нормативов, отражающих технологии в реставрации, разработанные в период после 2001 года!
Тогда, действительно, проблема не решиться никогда!
На все предложения включить в техническое задание не только «СБОР», но и анализ норм, а также мониторинг современных технологий, ответ один: «Предлагаемые виды работ противоречат цели конкурса, так как его целью является дополнение РНиП разделом «нормы», а не корректировка и дополнение не вошедшей пока в федеральный реестр, отраслевой сметно-нормативной базы ОЕРрр-2001.»
Т.е., раздел нормы ОБЯЗАН разрабатываться на ошибках старых сметно-нормативных баз. А каталог расценок никак не связан с нормами???!!!!!!!!!!!!!!
Нормы отдельно, расценки отдельно.
Тогда и цель становится понятной.
И новый год становится старым – все то же новое старое.
Готовится очередной нормативный документ, который закрепляет ошибки, - вот и цель.
По конкурсу на разработку индексов пересчета стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенных по отраслевым сметным нормативам в базисном уровне цен на 01.01.2000 года, в текущий уровень цен
В техническом задании читаем:
Индексы пересчета в текущий уровень цен необходимо разработать к статьям затрат каждой сметной расценки и средним сметным ценам на материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, входящим в состав отраслевых сметных нормативов на ремонтно-реставрационные работы ОЕРрр-2001, для каждого региона отдельно.
Какая цель преследуется при составлении индексов к статьям затрат каждой сметной расценки?
По мнению многих специалистов, достоверность определения сметной стоимости не сильно повышается в результате такой схемы индексирования по следующим причинам:
1. Стоимость материалов, не учтенных расценками, во многих случаях определяется на основании исходных данных (прайс-листов) организаций-производителей или поставщиков материальных ресурсов или по ССЦ-2012, в этом случае индексация по материальным ресурсам к каждой расценке не нужна.
2. В основу сметного нормирования заложен принцип усреднения, в т.ч. в вопросе применения машин и механизмов, поэтому применения к каждой расценке различных индексов на стоимость эксплуатации машин и механизмов не представляется логичным.
3. Набор расценок сметно-нормативной базы является ограниченным, все изменения, произошедшие в сметно-нормативной базе за последние 10 лет, касались корректировки уже существующих нормативов, дополнений, отражающих изменение технологии производства, а также отражающих новые технологии в реставрации не происходило. Поэтому, при составлении сметной документации многие расценки используются ПРИМЕНИТЕЛЬНО. Говорить о более точно определенной стоимости в таком случае, благодаря точной индексации, также не представляется логичным.
Кроме того, введение подобной схемы индексации вызывает вопросы другого рода:
1. Стоимость подобных индексов, поставляемых разработчиками сметных программ достаточно велика. Эти затраты несут организации занимающиеся строительством, а также проектные организации.
Затраты на приобретение индексов не учтены в сметной стоимости составления сметной документации. Естественно, что проектные организации, занимающиеся разработкой проектно-сметной документации, вынуждены будут поднять вопрос об изменении расценок на разработку сметной документации.
Таким образом, в конечном итоге, это повлечет за собой удорожание проектно-сметных работ и повышение бюджетных затрат.
2. Расчет сметной стоимости с применением индексов пересчета, утверждаемых к каждой единичной расценке невозможно производить вручную, для такого расчета необходимо разрабатывать сметы в сметных программах. Таким образом, даже малые фирмы, выполняющие не более 3-х видов работ, вынуждены приобретать сметную программу и дорогостоящие обновления ценников материалов и индексов. В свете поддержки малого бизнеса, такой процесс выглядит сомнительно.
3. Расчет сметной стоимости с применением индексов пересчета, утверждаемых к каждой единичной расценке даже с применением автоматизированного расчета в сметной программе, более длителен, чем расчет с применением индексации по разделам сметы. То же самое можно сказать и о проверке сметной документации. Таким образом, срок на разработку, проверку и утверждение сметной документации увеличивается, что не может не отразиться на всем процессе строительства от разработки ПСД до закрытия объекта отрицательно.
На основании вышеизложенного возникает вопрос:
Кем проводился глубокий анализ всех вопросов, связанных с подобным методом перехода в текущие цены (определение сметной стоимости в текущих ценах базисно-индексным методом)?
Где можно посмотреть обоснование эффективности подобного метода с примерами сметных расчетов?

Средняя оценка
(4 голоса)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.