Реставрация иконы Иоанн Креститель- Ангел пустыни 17 век дерево,темпера.

Аватар пользователя Mariart
реставрация икон
Фото до реставрации: 
Общий вид с реставрационным грунтом
реставрация икон
Фото в процессе реставрации: 
фрагмент лик. до реставрации
реставрация живописи
Фото в процессе реставрации: 
фрагмент до реставрации
реставрация икон
Фото после реставрации: 
Общий вид после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору
требование к работе- тонировки с реконструкцией утраченных фрагментов.
Основание для реставрации: 

Аварийное состояние грунта и красочного слоя. утрата фрагментов авторской живописи. утраты авторского золочения.
Цель работы- консервация основы,грунта, красочного слоя, восполнение утрат авторской живописи с реконструкцией утраченных фрагментов. восполнение утрат авторского золочения.

Историческая справка: 

скорее всего икона долгое время находилась в сухом помещение.

Состояние до реставрации: 

Основа иконы состоит из 2-х досок. Доски иконы разошлись на месте стыка. Общее пылевое загрязнение оборота иконы.
утраты грунта на полях, по изображению святого, на золочёном фоне иконы. потеряна связь с основой грунта вместе с красочным слоем. Значительные деформации грунта, отставания от основы. в некоторых местах утрат грунта сделаны поновительские вставки- тёмные, скорее всего были тонированны в тон потемневшего защитного покрытия. В местах стыковки поновительских вставок и авторского грунта - отставания и вздутия грунта от основы. Утраты красочного слоя соответствуют утратам и повреждениям грунта. фон иконы и нимб Святого выполнен в технике золочения на полимент. поля иконы заполнены орнаментом выполненным в технике серебрения и цветных лаков. Разделка на одеждах Святого выполнена творёным серебром.утраты авторского золота и серебра. Защитное покрытие в целом отсутствует. Кое где на иконе остались сгустки тёмного не удалённого лака. Поверхностное загрязнение.

Методика: 

Состав и последовательность реставрационных мероприятий:
1. Противоаварийная, временная консервация деформаций, отставаний, вздутий грунта и красочного слоя.
2. Удаление пылевых загрязнений
3. Работа с основой:
- заделка трещин древесины
- восполнение утрат древесины
4. Удаление поверхностных загрязнений.
5.Укрепление грунта и красочного слоя.
6. Пробное раскрытие авторского красочного слоя-отработка методики удаления сгустков лака, загрязнений
7.Раскрытие авторского красочного слоя- удаление сгустков лака, загрязнений, поздних реставрационных вставок.
8. Укрепление красочного слоя, грунта
9.Работа с основой:
-изготовление креплений для соединения досок основы.
-соединение досок основы
-обработка древесины воском
10. Нанесение реставрационного грунта.
11. Тонирование. Восполнение утрат красочного слоя.
12. восполнение авторского золочения и серебрения сусальным золотом и серебром на полимент(нимб Святого, фон, поля иконы). Реконструкция утраченных фрагментов (барочный орнамент на полях, десница Святого, свиток с текстом). Тонировки утрат разделки на одеждах Святого выполнены творёным серебром.
13. Покрытие реставрационным лаком.

Средняя оценка
(15 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
276
points

Перед реставратором была поставлена задача заказчиком сделать тонировки с реконструкцией утраченных фрагментов. На этой иконе это довольно спорно. Зачем? В процессе реконструкции живописи было выполнено восполнение авторского золочения и серебрения сусальным золотом и серебром на полимент. Серебро не "сядет" на полимент по старинным рецептам, т.к. там есть тухлый белок и оно почернеет прямо на глазах. Вероятно, был использован другой состав .В СОВРЕМЕННОЙ РЕСТАВРАЦИИ давно отказались от золочения и серебрения! Вощение тыльных сторон досок - большой вопрос .Очень жалко, что реставраторов, очень способных и талантливых, заставляют не думать и не рассуждать!

287
points

> Перед реставратором была поставлена задача заказчиком сделать тонировки с реконструкцией утраченных фрагментов. На этой иконе это довольно спорно.
В вашей реплике уже заложен ответ — _заказчиком поставлена задача_.
Если _лично вы_ предпочитаете исключительно консервацию без реконструкции утраченных фрагментов — http://art-con.ru/node/3617 — то это ещё не означает, что это единственно возможный (и допустимый) вариант.

284
points

Господа реставраторы, моя совесть в этом отношении чистая. я стараюсь максимально подогнать утраченные фрагменты под манеру авторской живописи и не в коем случае не подгоняю авторскую живопись под восстановленные участки. Автор для меня святое, а тем более на таких вот ценных памятниках.

337
points

Все сделано хорошо и точно. мастерски!

С уважением,
Ольга Третьякова

Отправить комментарий

со_иология:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.