Курсы английского языка для детей - englishgood курсы английского языка lablang.ru.

Реставрация иконы Соловецкая обитель 17 век. 120х90 Техника живописи - дерево, паволока, яичная темпера, 17 век,север, Россия.

Аватар пользователя Mariart
реставрация икон
Фото до реставрации: 
общий вид до реставрации
реставрация икон
Фото в процессе реставрации: 
Общий вид после укрепления и удаления поверхностных загрязнений
реставрация икон
Фото в процессе реставрации: 
общий вид после утоньшения лака и подведения реставрационного грунта.
реставрация икон
Фото после реставрации: 
общий вид после ретаврации
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Заказчиком является Никольская церковь (г. Калуга)
Основание для реставрации: 

Аварийное состояние левкаса и красочного слоя, частичное разрушение памятника.
Цель работ - консервация памятника, восполнение утрат грунта и красочного слоя, частичное восполнение золочения

Историческая справка: 

Икона находится в Никольской церкви (г.Калуга)

Состояние до реставрации: 

Основа иконы состоит из 2-х досок. Доски иконы разошлись на месте стыка.Иконная доска с ковчегом. поля иконы выполнены в технике резного левкаса. утраты грунта на полях и отслоение от основы. потеряна связь с основой грунта вместе с красочным слоем. Значительные деформации грунта, отстования от основы.. Защитное покрытие сильно потемнело. Поверхностное загрязнение. Утраты красочного слоя соответствуют утратам и повреждениям грунта.

Методика: 

Состав и последовательность реставрационных мероприятий:
1. Противоаварийная, временная консервация деформаций, отставаний, вздутий грунта и красочного слоя.
2. Удаление гвоздейс поверхности иконы, с оборота и с торцов.
3. Работа с основой:
- удаление пылевых загрязнений
- заделка трещин древесины
- восполнение утрат древесины
4. Удаление поверхностных загрязнений: пыли, сажи, копоти, воска.
5.Укрепление грунта и красочного слоя.
6. Пробное раскрытие авторского красочного слоя-отработка методики удаления слоёв покрытия
7.Раскрытие авторского красочного слоя- удаление олифы
8. Укрепление красочного слоя, грунта
9.Работа с основой:
-изготовление креплений для соединения досок основы.
-соединение досок основы
-обработка древесины воском
10. Нанесение реставрационного грунта.(на полях иконы толстый слой грунта с резьбой под манер авторской)
11. Тонирование. Восполнение утрат красочного слоя.
12.частичное восполнение золочения сусальным золотом (нимбы святых, купола архитектуры)
13. Покрытие реставрационным лаком.

Средняя оценка
(9 голосов)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.