ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Люди добрые, помогите иконописцу правильно покрыть икону!

Аватар пользователя marill

Люди добрые, скажите мне как реставраторы, какой способ лучше:
1. Покрыть олифой и, не дожидаясь того, как она начнет густеть, снять бумагой, дать просохнуть пару дней и покрыть затем алкидно-уретановым лаком.
2.Покрыть олифой, дождаться того, как она начнет густеть, снять бумагой, пофикать и все. Т.е. без лака.
3.Смешать олифу с тем же лаком (50/50) и покрыть.
И еще вопрос: один знакомый реставратор(так он представился во всяком случае) сказал, что олифа в принципе иконы портит, нельзя ее вообще использовать. Что нужно самому варить лак. Но как варить? Может, вы рецепт знаете?
Очень всех благодарю.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Любой их трех способов имеет свои плюсы и минусы. Я бы, как иконописец, выбрала первый, только заменила алкидно-уретановый на акриловый водный лак. Почему так, потому что акрил не темнеет, сохнет быстро, дает хорошую, не липкую покрывную пленку. А как реставратор, выбрала бы второй - ибо проще потом реставрировать.
По поводу варки лака - мысль, конечно, патриотичная, только не всегда разумная в условиях отсутсвия знаний об этом процессе. Поэтому Вы как нибудь поймайте того знакомого реставратора и спросите все по пунктикам, и еще лучше, запишите. Удачи!
Надеюсь хоть отчасти ответила на Ваш вопрос)

олифа - варварский способ. рецепт лака -
копаловый или янтарный лак (импортный) - 1 часть
масло льняное вареное (очищеное) - 2 части
мастичный лак скипидарный заводской - 1 часть
пинен - 4 части
сиккатив кобальтовый - 2% от двух частей
если нет мастичного лака можно заменить даммарным ( не матовым) подогреть и покрыть.
принцип покрытия как олифой, только без бумаги, на каждую работу делать новый лак.

Вандалы!

Простите larsen, а Вы чем рекумендуете покрывать иконы писанные пигментыми на яйцом?

Возьмите слегка подогретую натуральную льняную олифу, налейте немного ее на икону и осторожно распределите ладонью. Избыток олифы убирайте с ладони бумагой. После пропитки красочного слоя прекратите работу до высыхания поверхности. Повторите эту операцию уже с минимальным количеством олифы легкими движениями ладони (полировка). Олифу надо предварительно проверить на другой поверхности. Олифить нельзя во влажном помещении. Пленка должна быть очень тонкой и блестящей. Попробуйте!

Очень благодарна за Ваш совет! К сожалению, наша иконописная находится на берегу моря, и у нас сухого помещения неть. Наверно поетому даже после полного высыхания олифа немножко липнет и со временем темнеет?

Масляные пленки активно темнеет при недостатке освещения. В вашем случае олифу надо наносить очень тонким слоем. После первой пропитки олифа должна только насытить красочный слой без образования поверхностной пленки.

Очень благодарю! А будет ли какой нибудь проблем, если после насыщения красочного слоя олифой, покрою изображение акриловым фасадным лаком, чтобы не темнелa икона при недостатки освещения?

Это нельзя делать.

Простите, a может быть каким нибудь другим лаком? Акриловый хуже чем алкидно уретановый?

 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Убедили, лучше сделает специалист
43% (168 голосов)
Стоит, сделаю самостоятельно
23% (91 голос)
Хорошо. Буду делать под руководством специалиста
23% (88 голосов)
Воздержался
11% (42 голосов)
Всего голосов: 389

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.