ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

СОДЕРЖАНИЕ АКТОВ НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО РЕСТАВРАЦИИ ЛЕПНОГО ДЕКОРА

При производстве работ по реставрации лепного декора составляются следующие акты:

Дефектный акт.

Акт на скрытые виды работ.

Акт на передачу моделей заказчику.

1. Дефектный акт составляется в 3 экземплярах после тщательного осмотра лепного декора исполнителями работ (подрядчиком с представителем бригады лепщиков), автором проекта реставрации - архитектором и ответственным представителем заказчика.

В акте отражаются:

Название архитектурного объекта, конкретное место расположения лепного декора, его состояние, стилевые особенности, места утрат, подлежащие восполнению, подробное наименование и количество моделей, а также методы изготовления их вновь как в глине (пластилине), так и посредством отмазки из гипса; необходимость расчисток подлинного лепного декора по видам сложности, оклейка фрагментов и их количество; определяется количество подлинных элементов для использования под модели, приведение в модель; необходимость демонтажа и последующей установки на место фрагментов подлинной лепнины; необходимость проведения специальных работ (укрепления, покраски, патинирования, гидрофобизации, позолоты и т.п.) после реставрации лепного декора.

Если в процессе реставрации, поле установки строительных лесов, будут выявлены новые дефекты лепного декора, ранее не обнаруженные под покрасками и набелами (склейка фрагментов, догипсовка, отставание лепнины от основания), составляется дополнительный трехсторонний дефектный акт, в котором отражаются все выявленные дефекты в натуре и предлагается технология дополнительного дальнейшего производства работ.

В процессе производства реставрации лепного декора все подлежащие демонтажу или склейке фрагменты лепнины маркируются, фотографируются (или отражаются графически в архитектурных чертежах) и после склейки и установки на место (до покраски, патинирования или золочения) оформляются актом на скрытые виды работ.

2. Акт на скрытые виды работ составляется в 3 экземплярах исполнителями работ (прорабом, бригадиром лепщиков или лепщиком), автором проекта реставрации - архитектором и ответственным представителем заказчика. Акт на скрытые виды работ составляется по окончании циклов реставрации.

В акте указывается название архитектурного объекта, подробно отражаются все виды выполненных работ: демонтаж, подбор, склейка, догипсовка, установка фрагментов; их названия, количество. Указывается место нахождения декора в интерьере и экстерьере зданий, вида произведенной расчистки, ее метраж или количество единиц, название моделей, отмазанных из гипса, их количество и конкретное место "установки" (домазки), количество установленных отливок -"новоделов", выполненных по изготовленным моделям вновь, их склейка с подлинниками.

Указываются все виды произведенных работ, связанных со специальной обработкой лепнины: химическое укрепление гипса, флюатирование (поверхностное укрепление гипса), гидрофобизацяя (сообщение гипсу водоотталкивающих свойств), конкретные места обработки и метраж.

В процессе производства работ, непосредственно связанных с реставрацией лепного декора, проводится фотофиксация выполненных работ (до покраски), а также общего вида лепнины и ее фрагментов.

3. Акт на передачу моделей заказчику (для удешевления последующих ремонтно-реставрационных работ).

После окончания всех видов работ, связанных с реставрацией лепного декора, изготовленные модели по акту должны быть переданы заказчику.

Акт на передачу моделей составляется материально ответственным представителем исполнителя (прорабом, начальником участка, бригадиром) и материально ответственным представителем заказчика.

В акте указывается название архитектурного объекта, для которого выполнены модели, вид, наименование, размеры и стоимость каждой модели в отдельности. Если лепные детали, как модели, выполнены методом отмазки из гипса на месте нахождения подлинной лепнины или изготовлены этим методом отдельно в мастерской и затем установлены на место, в акте на передачу моделей заказчику указывается наименование моделей, их размеры, количество, стоимость, точное место установки.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕПНОГО ДЕКОРА. Производство работ и оформление документации. Методические рекомендации. М., 1993
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.