ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

ПРОБЛЕМЫ КОНСЕРВАЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И АТРИБУЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

Яхонт О.В.

О. В. Яхонт — член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусства Российской Федерации, профессор, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей квалификации, автор ряда книг и около 150 статей по истории, теории и практике реставрации, атрибуции, истории искусства. Данная книга — сборник части основных публикаций, посвященных сохранению отечественного и мирового культурного наследия. Сборник подготовлен в связи с 70-летием автора и 50-летием творческой деятельности.

Книга адресована музейным работникам, специалистам по истории культуры, искусствоведам, реставраторам, учащимся высших и средних художественных учебных заведений и всем любителям искусства.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Государственный научно-исследовательский институт реставрации приветствует публикацию избранных трудов ведущего научного сотрудника нашего учреждения Олега Васильевича Яхонта, дающих представление о многолетних разносторонних исследовательских интересах автора в области истории, теории, методологии и практики реставрации и атрибуции произведений искусств и в первую очередь скульптуры. Его работы получили признание в нашей стране и за рубежом, о чем свидетельствуют неоднократные публикации его проблемных докладов и статей в различных научных изданиях — в специальных журналах, сборниках материалов отечественных и научных конференций, семинаров, симпозиумов и др.

Впервые наиболее интересные работы О.В. Яхонта собраны в одну книгу, что придает изданию особую ценность. Уверен, оно очень скоро станет библиографической редкостью.

Директор ГосНИИР А.В. Трезвов

ОТ АВТОРА

В книгу входят статьи различных периодов деятельности автора, начиная с первых научных публикаций до написанных относительно недавно. Основное содержание статей, вошедших в первую часть сборника, посвящено разработке и утверждению в отечественной реставрационной практике научных требований в проводимых работах, их объективности, исходя из постулата подлинности памятника истории и искусства. Эти статьи, намеренно представленные в хронологическом порядке их публикаций, по-своему отражают стоявшие в 1960—1980-е годы проблемы и решение задач перехода от простейших традиционных эмпирических восстановительных действий к комплексным исследованиям методами гуманитарных и естественных наук совместно со сложными консервационно-реставрационными работами. В статьях 1990—2000 годов отражена общественная борьба за сохранение и развитие научных методов реставрации в экономически тяжкий для отечественной культуры период — утраты в значительной мере или полностью государственного финансирования. Помимо этого в нескольких статьях рассматриваются история консервационно-реставрационной деятельности в Западной Европе и России, эволюция отношения к памятникам прошлого. Сборник содержит менее трети опубликованных автором работ. Отобранные для публикации статьи (от теоретически-дискуссионных до исторических или просто узко методических) отражающие опыт прошлых лет. Надеюсь, они помогут исследователям и реставраторам продолжить развитие реставрации как научно-исследовательской комплексной деятельности. Аналогичная задача была поставлена при подборе статей по экспертизе и атрибуции произведений искусства, решение которой автор видит в комплексных многоуровневых исследованиях, близких к ранее указанным реставрационным, и тем самым обеспечивающим объективность полученных выводов. Этими вопросам посвящена вторая часть книги.

Сборник завершается справкой об авторе и хронологическим перечнем наиболее важных его публикаций (выделенных из 150).

Автор выражает искреннюю благодарность учителям, коллегам и особенно супруге Фоминой Наталье Николаевне оказывающей постоянную поддержку и помощь на протяжении всей жизни.

Первоисточник: 
Проблемы консервации, реставрации и атрибуции произведений искусства: Избранные статьи. Яхонт О. В., ГосНИИР — М., 2010
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.