ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Новые решения сусального золота для реставрационной отрасли. Цветовые решения сусального золота. Сусальное золото трансферное.

Ачкасов Б.Б.

Докладчик: Ачкасов Борис Борисович, Вице-президент по коммерции ТМ «Раритетъ» г.Москва

Восстановление и совершенствование архитектурной среды исторических городов — важнейший компонент сохранения национального культурного достояния России. Донести до потомков памятники культуры — обязанность государства и долг каждого из нас.

В России более 400 городов имеют статус «исторических», и каждый из них требует внимания и действий для сохранения ценностей.

Процессы сбережения культурного и архитектурного достояния особенно заметны в Санкт-Петербурге, исторический центр которого является памятником искусства мирового значения.

Его эстетическая, информационная ценность и степень сохранности архитектурной среды — основа развития современной науки, культуры, формирования особого образа города как в России, так и на мировой арене.

Как инновационный производитель материалов для реставрационной отрасли, научно-производственное предприятие «Раритетъ» понимает важность процессов воссоздания исторических объектов нашей родины и со своей стороны предлагает усовершенствованные решения для методов сбережения золотого культурного наследия.

Именно поэтому на базе нашего предприятия работает исследовательский центр, изучающий как мировой опыт позолотных работ, так и российское наследие.

Чтобы представить реставрационной отрасли оптимальные и эффективные решения, компания «Раритетъ» многие годы изучает как российский опыт золочения, так и мировую практику позолотного дела.

Знания, получаемые в ходе исследований, научно-производственное предприятие «Раритетъ» преобразует в усовершенствования решений для реставрационных процессов.

По результатам научной работы специалисты исследовательского центра прорабатывают новые виды продукции до оптимального соответствия требованиям к качеству позолотного покрытия. Затем материалы внедряются на производстве.

О некоторых из результатов научной деятельности компании «Раритетъ» мы и поговорим сегодня, речь пойдет об внедрении цветовых решений в золочении.

Всё дело в том, что исторически в России золотили различными оттенками золота, Российские мастера-золотобойцы предлагали мастерам-позолотчикам широкий выбор цветов и оттенков сусального золота. Различные цвета и оттенки позолоты пользовались популярностью в Царской России наравне с классическим желтым цветом сусального золота.

Так, в дореволюционной России действовали регламенты на производство сусального золота более десятка сплавов. Это означает, что объекты, вызолачиваемые и реставрируемые в то время покрывались золотом различных оттенков желтого цвета. Затем эти стандарты были унаследованы Советским Союзом и действовали вплоть до 1975 года. С 1975 года регламент производства сусальных металлов был значительно упрощен, и, по сути, оставил в себе только классический желтый цвет и сусальное серебро.

Все мы понимаем, что совпадение с цветом реставрируемого золотого покрытия — одна из основ успеха по воссозданию исторического вида предмета.

В особых случаях предметы старины могут достигать возраста более ста лет. Этот временной интервал отмечен изготовлением сусального золота различных сплавов – цветов сусального золота - в разные периоды.

Поэтому необходимо особое решение для реставрации культурных объектов, дошедших к нам сквозь века, и, соответственно, имеющие разные оттенки золотого покрытия.

До настоящего времени реставрационная отрасль была ограничена в выборе цвета сусального золота.

Поэтому нашей общей задачей явилось расширение существующих отечественных стандартов и описание регламентов соответствия исторически сложившихся цветов сусального золота на языке современной технологии золотой металлургии, представителем которой является предприятие «Раритетъ».

Для этого мы изучили цветовые решения сусального золота на объектах культурного наследия, так и исторический опыт золотобойного мастерства – Мировой и Российский. И российский в данном смысле оказался наиболее богатым на разнообразие цветного сусального золота, примененного на объектах культурного наследия. В ходе исследования мы выделили наиболее распространенные цвета, а соответственно, сплавы, в каждой цветовой гамме сусального золота. Далее мы проанализировали спектрограммы отраженного цвета и составили таблицы соответствий сплавов заданным цветам. Затем мы сравнили спектрограммы наших продуктов с эталонами и составили итоговые технологические карты для производства сусального золота и рекомендации к его использованию на культурных объектах.

Новшеством для практики отечественного производства сусального золота явилось формирование четких регламентов для производства сусального золота различных цветов на языке современной технологии, и как следствие — расширение существующего стандарта цветовой гаммы оттенков позолоты.

Таким образом, специалисты реставрационной отрасли имеют возможность с успехом применять результаты работы научно-производственного предприятия «Раритетъ». Это позволит сформировать более четкие цветовые регламенты в документации по реставрации объектов культурного наследия и с успехом обеспечивать работы по реставрации точно в цвет.

Представляем вам пример цветовых решений сусального золота «Раритетъ» в Казанском соборе.

И мы переходим к описанию продукта, который «Раритетъ» представил реставрационной отрасли в этом году. — трансферному золоту.

Сусальное золото различных цветов мастера-позолотчики выбирают как в свободном виде — лист переносится из книжки при помощи инструмента, к нему нельзя прикасаться руками, так и в трансферном — лист нанесен на специальную бумагу, и переносится на поверхность руками.

В этом году компания «Раритетъ» представила дополнительную карту для реализации успешных реставрационных процессов — внедрила сусальное золото категории «Трансферное».

Трансферное сусальное золото — это тончайшие листы золота, в производственном процессе помещенные на листы специальной бумаги. При накладывании золота на поверхность, лист бумаги отделяется, а золото остается на вызолачиваемой плоскости.

Трансферным очень удобно золотить как на ровных поверхностях — как на ровных, так и узорчатых полотнах.

Реставрационная отрасль и ее отдельная сфера — воссоздание позолоты на исторических объектах — нуждается в передаче накопленного опыта и пополнения профессиональными кадрами.

В этой связи трансферное сусальное золото — идеальный вариант для обучения мастеров-позолотчиков, делающих первые шаги в профессии.

Следует сказать, что не только начинающие, но и опытные позолотчики также выбирают сусальное золото трансферное. Например, в данный момент трансферное применяют в реставрации в Вознесенском кафедральном соборе в городе Новочерскасске, Ростовской области. Внутреннее пространство храма благоукрашено живописными полотнами, фоном которым служит сусальное золото. На объекте реставрируются позолоченные большие плоскости со сложным узором, - и используют сусальное золото трансферное.

Там, где стоит задача позолотить значительные плоскости, или сложный орнамент - применение трансферного сусального золота — идеальный вариант в виду оптимизации ресурсов, затрачиваемых на реставрационный процесс.

А именно:

- Удобство в работе — при золочении мастеру можно обойтись без позолотных инструментов.

- Все, что нужно — это лист золота, который мастер перенесет на поверхность.

- В отличие от работы со свободным сусальным золотом, при которой, как вы знаете, необходимо отсутствие сквозняков и определенный уровень влажности в помещении, применение трансферного требует минимальных условий для работы.

- Трансферное позволяет экономить материал время, затрачиваемое на работу.

- И самое главное, можно работать в условии открытых помещений, сквозняки не помеха.

Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день «Раритетъ» представил две дополнительные карты для успеха реставрационных работ и рационального управлениями этим процессом – трансферное сусальное золото и выбор оптимального цветового решения в соответствие с требованиями каждого объекта.

В завершение хочется сказать:

Реставрация объектов культурного наследия с каждым годом приобретает особый смысл для России – возрождение культурного и духовного потенциала нашей Родины. Мы убеждены, что только совместные согласованные усилия реставрационных организаций и производственных предприятий могут привести к эффективному результату реставрационных процессов – улучшению качества производимых работ и увеличению долговечности жизненного цикла объектов культурного наследия.

Мы открыты для дискуссий и предложений, а также ежедневно работаем над тем, чтобы представить реставрационной сфере новые, оптимальные решения для выполнения совместной важной миссии - сохранении и приумножении культурного наследия России.

Благодарю за внимание!
Первоисточник: 
Доклад НПП Раритетъ для Конференции реставраторов 2013
Информисточник: 

www.susalnoe.ru

 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.