ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Какая коричневая краска лучше всего подходит для тушевки первого слоя подмалёвка?

Аватар пользователя ИгорьТ
206
points

Уважаемые господа, подскажите пожалуйста, какая коричневая краска лучше всех подходит для тушевки теней в первом слое подмалёвка (в многослойной техники). Умбру жжёную некоторые специалисты не рекомендуют ложить в нижние слои, так как она имеет свойства проникать в верхние слои картины, да и масло она берёт не мало.И какие краски использовать для цвета имприатуры (золотисто коричневый цвет).И насколько ядовиты свинцовые белила в тюбиках (скажем так:можно ли получить отравление парами свинца, пока картина сохнет).

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
139
points

Здравствуйте! Большое спасибо за ответ, Ваша информация была мне очень полезна. По поводу свинцовых белил, они безусловно ядовиты, но я думаю в готовом виде в тубах,в виде масляной краски, если ими аккуратно пользоваться, т.е следить что бы белила не попали в рот и на слизистую (соблюдая элементарную технику безопасности), они не представляют опасности. Ещё раз огромное спасибо за ответ. С Уважением, Игорь.
К сожалению не знаю Вашего имени отчества, извините.

135
points

ИгорьТ пишет:
но я думаю в готовом виде в тубах,в виде масляной краски, если ими аккуратно пользоваться, т.е следить что бы белила не попали в рот и на слизистую (соблюдая элементарную технику безопасности), они не представляют опасности.

Здравствуйте, уважаемый Игорь! Рада встретить доброго человека!
Уважаемый Владимир, здравствуйте!
Свинцовые белила не использовали в Др. Египте, а они в материалах лучше нас разбирались, вот мой пост с химиками на эту тему, буду рада если исправите заблуждения www.chemport.ru/forum/viewtopic.php
Умбра обычно используется натуральная, но опять, дело вкуса, мне она не нравилась по оттенку, поэтому в неё ультрамарин добавляла, это собственно имитация виноградной чёрной у меня получалась, мы ведь говорим о лессировках и полукорпусном письме, поэтому и обратила Ваше, уважаемый Игорь, внимание на аутентичный ход! Вы берёте виноградную и добавляете к ней то, что нужно, хотите умбру, можно и сиену, можно и английскую.
Никогда не работала в одной краске в подмалёвке, слишком плакатно, графично получается, для колористически мощной живописи это неприемлемо.
Уважаемый Игорь,Вы в принципе правы, пигмент существенно отличается от готовой краски летучестью и опасностью, но ведь проблема не только в этом.
Прикасаться к свинцовым белилам нельзя, к кадмиям тоже, их давно запретили для использования в жилых помещениях, можете спросить это у химиков, их ответ будет компетентен в высшей степени, по крайней мере вопрос будет по адресу:)
Кадмии должны быть полностью исключены из смесей со свинцовыми белилами, мне об этом химики сказали, видя до какой степени невежественна, предупредили о том, чтобы не получились вместо жёлтых зелёные подсолнухи, как у моего любимого Ван Гога можете прочесть диалог сами:www.chemport.ru/forum/viewtopic.php

139
points

Здравствуйте ещё раз! Сегодня звонил на кафедру химии, разговаривал с заведующим лабораторией каталитических исследований химического факультета Томского государственного университета, председатель совета молодых ученых Томской области, он мне ответил, что белилами свинцовыми в тубах на масле можно безопасно пользоваться( соблюдая элементарные техники безопасности). А по поводу умбры, я хочу знать всплывает она на поверхность или нет, сталкивались Вы с такой проблемой?а ещё подскажите пожалуйста какие краски можно со свинцовыми белилами смешивать а какие нет. Я почему так заострил своё внимание на свинцовых белилах, потому что я не имею опыта работы с ними.
P.S милая женщина скажите как к Вам обращаться, а то как то не по джентльменски получается.

134
points

Обращайтесь как к Rteya, это слово произведено от санскритского R.ta, что означает принцип космической гармонии, это более чем уважительно потому, что для меня нет ничего лучше этого, также есть авестийское Арта, от которого происходит латинское Art, так что всякий раз Вы будете очень уважительны, на самом деле меня зовут Оксана.
Умбра жжёная "всплывает" из глубинных слоёв  в вехние, это как и с рисунком углём под живопись, со временем он "выплывет" на поверхность, это явление наблюдается из-за сверх тонкодиспестности этих пигментов и ещё не знаю почему, поэтому сиена жжёная тоже скорее всего всплывёт, что можно наблюдать в итальянской живописи последователей Караваджо,  тёмный подмалёвок это всегда затемнение всего колорита работы от времени. Поскольку краски становятся со временем прозрачней, а жжёные пигменты из прописи агрессивности не теряют. Поэтому мне ближе белые грунты, витражная фламандская манера. Свинцовые белила  пигмент приобрела несколько лет назад в большом объёме в фирме "Кремер", они серые!!!  Смотрю на эту свинцовую "смерть" и думаю, что это будет окончательное убийство тела. У меня нет желания усугублять свои болячки, поэтому работаю цинковыми белилами темперой, они ведь только с маслом омыляются. К тому же у меня нет нужды зарабатывать живописью, в этом смысле абсолютно свободна, поэтому могу много времени посвящать всяким изысканиям о железных пигментах, о микродоломите и прочем в этом роде, 
И в итоге произвести пару работ этими материалами :)
Потом если Вы хотите заработать реально денег на картинах, то лучше пользуйтесь лаком для живописи состоящем примерно из 40 частей смолы, её дешевле купить в виде кусков, может даммара, может сандарак, и масло льняное, слой будет нормально и быстро сохнуть, даже цинковые белила в таком связующем приемлемы. Они омыляют масляное связующее а не лак.
Поэтому я не эксперт в свинцовых белилах, они реакционны для многих пигментов, опять к химикам Вас направлю, они лучше меня знают это.
Не забывайте, что через 5 000 лет от наших работ всё равно ничего не останется, поэтому необходимо найти баланс между желаемым и действительным.
Что останется может поинтересуетесь Вы? Останется наша внутренняя работа, наша честность перед Даром.
Поэтому Дар у одних художников выражается полной вовлечённостью в мир эмоций, как у Ван Гога, где цвета как музыкальные аккорды, и он был весь в этом, честно и до конца.
Есть мир Рафаэля это тоже честное служение его восприятию красоты, но это вовсе не значит, что красота полностью им раскрыта. Может к ней были более близки скульпторы Др. Греции, а может архитекторы Пирамиды Гизы.
Вечность доступна именно в том, что мы имеем, поэтому отвергнув то, как она именно нам и никому более открыта мы отвергнем и её. Это и люди и всё, всё, всё что есть. Для меня честно искать то, что не будет токсичным и вредным для здоровья.
С уважением!

189
points

Здравствуйте Rteya!Благодарю за ответ, сейчас изучаю Вашу книгу, ссылку на которую Вы мне дали, очень интересно. Благодарю. Удачи и здоровья Вам!С Уважением, Игорь.

129
points

ИгорьТ пишет:
А по поводу умбры, я хочу знать всплывает она на поверхность или нет, сталкивались Вы с такой проблемой.
Уважаемый Игорь, поскольку мой Вам ответ на этот вопрос показался мне некомпетентным, потом мне самой необходимо знать точно ответ на этот вопрос я обратилась к моим дорогим друзьям-химикам, посмотрите что они ответили: www.chemport.ru/forum/viewtopic.php

144
points

Уважаемая Rteya! Возможно вы найдете ответы на свои вопросы у Богуслава Сланского, хотя в некоторых моментах с ним можно и поспорить.
" Просвечивание красочных слоев в результате старения. Красочные слои на картине в первую очередь надо рассматривать как оптическое явление. Отличительным свойством масляной краски является ее высокий показатель преломления света. Он выше показателя преломления темперных и фресковых красок, и поэтому масляные краски обладают более глубоким тоном и они более прозрачны, чем краски прочих техник. В результате старения они становятся еще более прозрачными, потому что высохшая масляная краска вследствие постепенного окисления сильнее преломляет свет, в связи с чем уменьшается ее укрывистость. С этим связано потемнение масляной живописи, исполненной на темных болюсных грунтах, равно как и выявление нижних слоев на поверхностном слое, так называемое «пентименти» («pentimenti»), на картинах, имеющих нижележащий слой живописи. В разделе о пигментах было уже указано, что пигменты, коэффициенты преломления света которых близки к коэффициенту преломления у масла, теряют в толстом, непрозрачном слое интенсивность окраски в большей степени, чем эти же пигменты, тертые на водных связующих; кроме того, они подвергаются сильным изменениям на темном грунте. Вполне естественно, что на светлых грунтах и эти краски, с низким показателем преломления, сохраняются значительно лучше, ибо частичное потемнение масляной краски корректируется здесь тем, что она становится прозрачной. У масляной живописи больше, чем у какой-либо другой техники, стойкость красок зависит не только от химической стабильности пигментов, но и от преломления света пигментов и масла".
http://art-con.ru/node/4336

126
points

Уважаемая Птичка, спасибо Вам огромное за Вашу доброту! Сланского читала, мне после книг по ЛКМ такие книжки стали видется как не совсем точные. Много в науке уже изменилось с тех пор, умозаключения строятся исходя из современных данных. Я рада, что Вы не обиделись на меня.
Смотрите по ссылке, из моего пред. сообщения, не всё складно о просвечивании. Иначе мы часто бы наблюдали рисунок, через верхний слой, однако этого не происходит. Но явление наблюдается на некоторых картинах. Просвечивание это да, конечно, но есть ещё флотация и ещё диффундирование...
Мне кажется без химиков мы можем разве что "гадать" вспоминая:
- Смоделируйте ситуацию сами: к примеру, тонкий слой чернозема лежит на глинистой поверхности. Из своего небольшого крестьянского опыта я знаю, что скорее глины будут превращаться в чернозем при достаточном окультуривании, нежели наоборот. Ярославская братва, не обижайтесь пожалуйста , но даже не знаю что и сказать, ещё раз простите.

134
points

Уважаемая Rteya!
В моем понимании книги нужно читать и брать из них лучшее, дополняя знаниями из смежных дисциплин, а не отбрасывая полностью из-за некоторых неточностей.
Флотация пигментов , как я понимаю, относится к еще жидким , не высохшим краскам, а для диффузии пигмента на всю толщину слоя нужно слишком много времени . Не срастается как-то..
Теоретические опыты в пробирках не всегда верны в реальных условиях.

132
points

Вы пишете неубедительно. Не могу понять, что Вы хотите мне сказать, причём постоянно. Ничего не отбрасываю. Хорошая книга, мы говорим о другом, о угле и умбре, Птичка, помилуйте! Если Вы знаете, говорите прямо: Нет, на самом деле так и так, потому, что ...
А то, что сказали Вы, это скорее дружеская  доброжелательнось за которую Вам благодарна.

Отправить комментарий

докум_нтация:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.