Высокие цены на прием черного металла в Москве! Наш телефон: 8 (495) 908-97-86!
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

При несоблюдении определенных условий металл может начать разрушаться в сравнительно комфортных музейных условиях. Основные, часто наблюдаемые причины коррозии металлических предметов при хранении и перевозке следующие:

1) следы пота и органических веществ на поверхности металла (попадают с отпечатками пальцев, с приклеенных этикеток и др.);

2) остатки очищающих растворов после плохой промывки во время реставрации;

3) хлор- и сульфат-ионы в водопроводной воде., применяемой для промывки изделий;

4) агрессивность окружающей среды (воздушной) из-за повышенной влажности (образование конденсата при перепаде температуры), а также содержащихся в ней газов; 5) большое количество пыли.

Коррозионному разрушению в музейных условиях подвержены практически все черные и цветные металлы и сплавы, однако внешние факторы по-разному влияют на коррозионное поведение различных групп металлов.

Серебро. Известно, как быстро темнеет очищенное серебро. Причиной потемнения серебра является в основном сероводород и сернистые вещества. В помещении, где хранится серебро, не должны находиться материалы, имеющие в составе серу, или вещества, подверженные распаду с выделением сероводорода. Сохранить серебро светлым более длительное время позволяют ингибиторы. Для витрин, в которых экспонируется серебро, рекомендуется использовать натуральный шелк, пропитанный 10%-ным раствором уксуснокислого свинца, с добавлением 2% глицерина и 1% аммиака. После просушивания ткань проглаживают горячим утюгом. Этим шелком выстилают полки, на которых хранится серебро в закрытых витринах.

Медь и медные сплавы. Большую опасность для медных сплавов в замкнутом пространстве витрины или на закрытых полках представляют кислотные пары, которые могут выделяться из дерева при высокой влажности. Влажность при хранении предметов из медных сплавов не должна превышать 50%. Предметы, хранящиеся на открытых полках, должны быть накрыты тонким материалом типа маркизет или туаль. Пыль с поверхности предмета удаляют только мягкой кистью, но не тряпкой.

При хранении и транспортировке изделий из меди и ее сплавов можно применять ингибитор бензотриазол, раствором которого в концентрации 20 г/л пропитывают упаковочную бумагу. Упаковка должна быть герметичной, так как ингибитор, обладая большой летучестью, быстро испаряется. Крафт-бумага сохраняет ингибитор до 15 месяцев, ингибитированная бумага при последующей упаковке в полиэтиленовую пленку - до 24 месяцев.

Свинец. Свинец разрушается парами органических кислот. На него разрушительно действует человеческий пот и пары уксусной кислоты, выделяющейся из плохо просушенной древесины; свинцовые предметы нельзя хранить в дубовых ящиках.

Олово. Главной опасностью для олова является пониженная температура, при которой начинается разрушение, называемое оловянной чумой. Предметы из олова всегда должны храниться при комнатной температуре. Заболевшие предметы должны изолироваться от здоровых.

Черные металлы. Железо, как ни один другой металл, чувствительно к повышенной влажности. Если для нормального хранения музейных предметов из черных металлов удовлетворительной является 50%-ная влажность, то для засоленных археологических железных предметов, необходимо поддерживать 20%-ную влажность, которая может быть достигнута только с помощью осушителей воздуха. Для поддержания постоянно низкой влажности можно использовать силикагель. Силикагель представляет собой высушенный гель двуокиси кремния в виде твердых хрупких полупрозрачных гранул, обладающих высокоразвитой капиллярной структурой, способной поглощать значительное количество воды. Силикагель может поддерживать постоянную относительную влажность воздуха даже при резких перепадах температуры, что весьма ценно при длительном хранении предметов. Для удобства наблюдения за насыщением силикагеля влагой его можно окрасить хлористым кобальтом. Высушенный при15О°С и охлажденный силикагель заливают 5%- раствором хлористого кобальта, перемешивают в течение 20 мин., сливают избыток раствора и высушивают сначала при комнатной температуре, а затем при 150°С. За счет соли кобальта сухой силикагель имеет синюю окраску, а насыщенный влагой -розовую. Силикагель нужно просушивать каждые 6-12 месяцев. При хранении экспонатов в целлофановых пакетах рекомендуется в пакет размером 20x30 см. класть 5-6 чайных ложек силикагеля, который насыпают в капроновый мешочек. Количество влаги, поглощаемой силикагелем (при 50%-ной относительной влажности), составляет 25-30% от объёма силикагеля.

Особые задачи встают при транспортировке экспонатов из металлов. Постоянству окружающей среды при транспортировке должно уделяться столько же внимания, сколько при хранении в стационарных условиях. Произведения искусства "должны путешествовать со своей собственной средой".

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ МЕТАЛЛА. Методические рекомендации. ВНИИР. сост. М.С.Шемаханская М., 1989
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.