Принципиальный вопрос взаимодействия реставрации и творчества?


249
points
Принципиальный вопрос взаимодействия реставрации и творчества?

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
295
points

варианты составлены не совсем корректно. Мне кажется, что нужно выяснить как аудитория относится к проникновению творчества в реставрационный процесс (что на мой взгляд не допустимо), а так же выявить какой процент аудитории считает необходимым и полезным использование знаний полученных в ходе работы в сфере реставрации в творчестве.

265
points

Странно, что вы откидываете творчество в реставрации. Это совершенно невозможно! Реставратор не пользующийся творчеством в процессе реставрации - плохой реставратор. Может вы подразумеваете что-то другое под смыслом слова творчество?

227
points

AlexUnderPi : .." что на мой взгляд не допустимо"
Ой! А как же быть с научным творчеством в реставрации - оно там точно есть)..
А так сидели бы мы все на месте ровно и штамповали бы себе экспонаты под одну гребенку.. по одной стандартной технологии. Лично я отказываюсь быть реставрационной машиной!

276
points

Я подразумеваю именно творчество в том смысле, который предлагается в опросе.
" Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата."
Так же могу привести свое дополнение к определению творчества: "Творчество - процесс в ходе которого творец оставляет свой неповторимый след на объекте своего творчества"
Таким образом, смею заметить, что реставрируя некий объект мы, как реставраторы, должны стараться оставить на объекте как можно меньше следов своего воздействия (следов своего творчества) или же нарочито отделить оригинал от видимых следов реставрационных воздействий. Действия реставратора должны оставаться в тени.
Возможно, вы скажете: "а как же методика и проектирование?", но я считаю, что данная деятельность не является творческой. На мой взгляд, уместны определения: " исследовательская и научная деятельность", а для определения результатов деятельности уместно употреблять термины: "технологический прорыв и научное открытие".
Подводя итог, могу сказать, что реставратор который привносит творчество в реставрационный процесс не является хорошим специалистом. Однако, правды ради замечу, что специалист чуждый творчеству так же никогда не станет профи, так как никогда не сможет понять( а значит в полной мере исследовать) замысел автора, создавшего объект культурного наследия к которому прикасаются руки реставратора.
Я использую свои реставрационные знания в творческой деятельности, однако, как реставратор не допускаю оценочных суждений относительно художественного образа реставрируемого объекта, таким образом избегая желания привнести что-то из вне.
Часто в ходе работы ты замечаешь ошибки автора, дефекты исходных материалов или искажение образа из-за постороннего вмешательства и появляется желание доделать, исправить, заменить таким образом чтобы улучшить общий экспозиционный вид, но такой подход убивает историю, убивает замысел автора. Повсеместно мы видим как произведения уходят от нас по кистью и скальпелем реставратора. Конечно вина реставратора не велика, веяние времени диктует нам другой подход к реставрационному процессу. Реставратор рассматривается зачастую, как ремонтник который должен восстановить товарный вид объекта, а не сохранить его историческую и культурную ценность.
Короче.... грусть и печаль! =)))

254
points

Вы, на мой взгляд, не так расставляете смысловые акценты этого понятия. Если разговор идёт о производстве гаек, то да, там творчество минимально(хотя и там оно возможно в виде рацпредложений по ускорению производства или улучшению качества). Улучшать или проявлять творчество для изменения или отхода от авторского исполнения - вот табу для реставратора.
Любой подход к реставрируемому участку требует творческого подхода в смысле: чем, в каких режимах, какими материалами, как сочетать материалы, как выбирать...и много чего ещё. И сохранение авторских черт - пусть даже ошибочных, заставляет думать, творить самый подходящий техпроцесс для одного конкретного участка реставрируемого объекта, дабы сохранить авторство.
Творчество реставратора проявляется в выработке технологического процесса и "читания" авторского стиля, в случае восполнения утрат.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.