костюмная ткань недорого

ЖУРНАЛ-ПОДШИВКА

Журнал-подшивка

RSSПодшивка дневников ресурса оригинального авторского характера.

Неписанные правила реставрации

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Глядя на современный уровень художественной реставрации я иногда не понимаю: «кто и чему» учат в учебных заведениях? Но сейчас я ограничусь строго изустными правилами, которые и в мою молодость кажется нигде не были прописаны, но их знал всякий и без их учета не велась никакая реставрационная работа.

ПРОБЛЕМЫ КОНСЕРВАЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И ВОССОЗДАНИЯ ИЗРАЗЦОВОГО УБРАНСТВА ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОГО МОНАСТЫРЯ

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

В сборнике «Художественное наследие №22(52)» за 2005 год на страницах 91-98 коллективом авторов была опуликована статья «Исследование и реставрация архитектурной керамики», в которой на страницах 93-95 введены в научный оборот сведения, касающиеся изразцового убранства храма Воскресения Ново-Иерусалимского монастыря.

Невидная брань

Аватар пользователя psykero17
Звёздные войны III: Месть ситхов.

Кто-то утверждал: «… народ, потерявший памятники своей культуры, через два поколения перестает существовать как нация …» - это утверждение работает и сегодня.

ЮФТЬ. БУЛГАРО.

Аватар пользователя Магделена Стоянова

Познание технологии изготовления и состава материалов артефакта даёт незаменимую информацию, помогающую не только делать заключение о месте и предположительном времени изготовления предмета, но и принять правильные решения о удачнейших условиях его хранения и о методах эвентуальной реставрации. К сожалению, о некоторых ценных произведениях ремесленных техник прошлого такие познания все еще полностью отсуствуют: такой казус является например кожа, называемая булгаро.

Реставрация картины "Женский портрет" из Вологодской областной картинной галереи.

Аватар пользователя Юлия
Неизв.худ."Женский портрет", XIX в., холст, масло, 93,5х73,5, КП-632,Ж-413, ВОКГ

Картина поступила в реставрацию в Вологодский филиал 2010 г. в аварийном состоянии, без подрамника. Живопись полностью заклеена папиросной бумагой, вероятно при предыдущей реставрации. Бумага пожелтела, местами отстала от поверхности живописи.

Фактура живописи

Аватар пользователя larsen

Изменения фактуры живописи в процессе ее исторического бытования могут привести к появлению новой фактуры, отличной от первоначальной- авторской.

СОХРАНЕНИЕ ПОСТВИЗАНТИЙСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО НАСЛЕДИЯ В ИТАЛИИ. Реставрация исторической коллекции русских икон в Ливорно

Аватар пользователя Магделена Стоянова

Исторические коллекции поствизантийского православного искусства Италии (15-20 вв.) сосредоточены в Пинакотеке Ватикана, во флорентийской Галерее Академии, в городских музеях и соборах Триеста, Венеции, Ливорно, Равенны, Павии, в церквах и музеях православных общин Триеста, Неаполя, Флоренции, Анконы, Барлетты, Леччи. Собственно русский компонент этого наследия можно разграничить типологически в трех основных категориях.

Исследование и сохранение  православного наследия  Албании за последнее десятилетие. 

Аватар пользователя Магделена Стоянова

Без сомнения, одним из очень немногочисленных положительных последствий кровавых межэтнических и религиозных столкновений на Южных Балканах в конце прошлого века было открытие великолепного художественного наследия православных общин, проживавших на территории Албании.

Минерально-петрографические и физико-химические исследования росписей церкви святых Теодор Тирон и Стратилат в Серре

Аватар пользователя Магделена Стоянова

С целью определить пигментный состав красочного слоя и выяснить вопрос о времени росписи, были отобраны маленькие фрагменты, которые прошли исследование разными физико-химическими методами в археометрической лаборатории архитектурного института Венеции (LAMA/IUAV-DSA).
Ниже приводятся наши критические заметки и попытка реконструировать события, которые отпечатались на памятнике сербской настенной живописи неизвестной до сих пор душановой эпохи.

Алкалоиды в крашении, дублении и производстве чернил.

Аватар пользователя Магделена Стоянова

О атрибуции древних чернил и тушей, дубленой кожи, крашенных и набивных тканей Некоторые заметки о роли алкалоидов. *
Очень много раскрытий последних десятилетий в сфере естественных органических материалов, их химии и реактивности еще не усвоенными историками техники и искусств. Ряд теорий, касающиеся древних технологий искусств и ремесел основываются более на легендах чем на практических анализах сложных процессов, которые происходят при выполнении оригинальных  методов. Один такой казус представляют алкалоиды и их роль в производстве чернил, дублении и крашении в прединдустриальной эпохе.

Атрибуция картины «Кораблекрушение» XVIII в. из Череповецкого музейного объединения.

Аватар пользователя Юлия
Картина «Кораблекрушение» XVIII в. из Череповецкого музейного объединения.

В мае 2006 года в Вологодский филиал ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря обратилось руководство Череповецкого музейного объединения с просьбой провести противоаварийные и консервационные работы на девяти картинах, пострадавших во время аварии, вызванной прорывом труб отопления, в фондохранении музея.

Плесень на монетах покрытых воском

Аватар пользователя Mika

Микрокристаллические воски часто используются в качестве защитных покрытий на археологических предметах из металла. Впервые микрокристаллический воск (Renaissance Wax) был разработан и применён Британским музеем в 50-тых годах и являлся альтернативой к кислотосодержащим натуральным воскам.

Лишайники: разрушения и визуализация

Аватар пользователя Mika

Общая характеристика. Лишайники —это своеобразная группа живых организмов, тело (слоевище) которых образовано двумя организмами—грибом (микобионт) и водорослью или цианобактерией (фикобионт), находящимися в симбиозе.

Старые лаковые пленки. Утоньшение.

Аватар пользователя larsen

Утоньшение старых лаковых пленок.Забытая реставрационная операция?

Отреставрировали. Что дальше?

Аватар пользователя лсх

Л. С. Харьюзов, М.В.Соболева
После решения вопросов планирования и проведения реставрационных мероприятий возникают новые и весьма важные вопросы, связанные с проблемами эксплуатации зданий-памятников. После завершения работ по реставрации самым логичным образом возникает (или должен возникать) вопрос: как сохранять результат реставрационных работ, а соответственно и сам памятник, как можно дольше? Вопрос должен решаться достаточно просто.

Консервация серебра. Часть I. Коррозия

Аватар пользователя Mika

Разрушения, вызванные коррозией металла, в технике напрямую связаны с потерей функциональности той или иной части устройства или всей системы. Помимо этого, во многих случаях коррозия приводит к ухудшению эстетических качеств объекта. Если говорить об исторических памятниках, то разрушения, вызванные коррозией, приводят главным образом к потере информации, поскольку важным носителем информации у находки является ее оригинальная поверхность.

Промывка археологического железа при помощи р-ра натрия гидроксида и натрия сульфита

Аватар пользователя Mika
Сафронов Михаил
Археологическое железо, в отличие от серебра, меди и её сплавов, подвержено наибольшему риску последующей коррозии, в результате которой, предмет в течение короткого времени может быть полностью разрушен.

Особенности хранения и экспонирования графических произведений

Аватар пользователя Jenny
Перова Е.Г.
В Уставе Международного совета музеев понятие «музей» определяется как «постоянное, некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей».

Фиксация, реставрация и хранение пастелей

Аватар пользователя Jenny
Е.Г. Перова ГИМ
Реставрация пастелей ведется во ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря, в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и Эрмитаже, но, несмотря на богатую практику, публикаций на эту тему в России катастрофически мало и «Методические рекомендации» выпущенные в 1995 г. ВХНРЦ остаются единственным источником знаний по данному вопросу.

Дворяне Внуковы не исчезли бесследно("мемориальную память" реконструировали благодаря вмешательству реставраторов).

Аватар пользователя Владимир
Дворяне Внуковы не исчезли бесследно

О ЗАКАЗЧИКАХ РОСПИСИ ЦЕРКВИ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО В СЕЛЕ ЗАБОЛОТЬЕ
При проведении противоаварийных мероприятий главным открытием стало обнаружение разрозненных фрагментов битой штукатурки со следами надписей. Высота и палеографические особенности этих надписей оказались близки размерам букв текстовой части круглых медальонов, расположенных в полотенечном регистре южной стены четверика. В медальонных текстах, как можно догадываться, была представлена информация летописного характера. Здесь воспроизводились имена и фамилии строителей храма, заказчиков и исполнителей его стенной росписи 1.

 
 
RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.