костюмная ткань недорого

ЖУРНАЛ-ПОДШИВКА

Журнал-подшивка

RSSПодшивка дневников ресурса оригинального авторского характера.

Неписанные правила реставрации

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Глядя на современный уровень художественной реставрации я иногда не понимаю: «кто и чему» учат в учебных заведениях? Но сейчас я ограничусь строго изустными правилами, которые и в мою молодость кажется нигде не были прописаны, но их знал всякий и без их учета не велась никакая реставрационная работа.

ПРОБЛЕМЫ КОНСЕРВАЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И ВОССОЗДАНИЯ ИЗРАЗЦОВОГО УБРАНСТВА ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОГО МОНАСТЫРЯ

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

В сборнике «Художественное наследие №22(52)» за 2005 год на страницах 91-98 коллективом авторов была опуликована статья «Исследование и реставрация архитектурной керамики», в которой на страницах 93-95 введены в научный оборот сведения, касающиеся изразцового убранства храма Воскресения Ново-Иерусалимского монастыря.

Невидная брань

Аватар пользователя psykero17
Звёздные войны III: Месть ситхов.

Кто-то утверждал: «… народ, потерявший памятники своей культуры, через два поколения перестает существовать как нация …» - это утверждение работает и сегодня.

ЮФТЬ. БУЛГАРО.

Аватар пользователя Магделена Стоянова

Познание технологии изготовления и состава материалов артефакта даёт незаменимую информацию, помогающую не только делать заключение о месте и предположительном времени изготовления предмета, но и принять правильные решения о удачнейших условиях его хранения и о методах эвентуальной реставрации. К сожалению, о некоторых ценных произведениях ремесленных техник прошлого такие познания все еще полностью отсуствуют: такой казус является например кожа, называемая булгаро.

Реставрация картины "Женский портрет" из Вологодской областной картинной галереи.

Аватар пользователя Юлия
Неизв.худ."Женский портрет", XIX в., холст, масло, 93,5х73,5, КП-632,Ж-413, ВОКГ

Картина поступила в реставрацию в Вологодский филиал 2010 г. в аварийном состоянии, без подрамника. Живопись полностью заклеена папиросной бумагой, вероятно при предыдущей реставрации. Бумага пожелтела, местами отстала от поверхности живописи.

Фактура живописи

Аватар пользователя larsen

Изменения фактуры живописи в процессе ее исторического бытования могут привести к появлению новой фактуры, отличной от первоначальной- авторской.

СОХРАНЕНИЕ ПОСТВИЗАНТИЙСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО НАСЛЕДИЯ В ИТАЛИИ. Реставрация исторической коллекции русских икон в Ливорно

Аватар пользователя Магделена Стоянова

Исторические коллекции поствизантийского православного искусства Италии (15-20 вв.) сосредоточены в Пинакотеке Ватикана, во флорентийской Галерее Академии, в городских музеях и соборах Триеста, Венеции, Ливорно, Равенны, Павии, в церквах и музеях православных общин Триеста, Неаполя, Флоренции, Анконы, Барлетты, Леччи. Собственно русский компонент этого наследия можно разграничить типологически в трех основных категориях.

Исследование и сохранение  православного наследия  Албании за последнее десятилетие. 

Аватар пользователя Магделена Стоянова

Без сомнения, одним из очень немногочисленных положительных последствий кровавых межэтнических и религиозных столкновений на Южных Балканах в конце прошлого века было открытие великолепного художественного наследия православных общин, проживавших на территории Албании.

Минерально-петрографические и физико-химические исследования росписей церкви святых Теодор Тирон и Стратилат в Серре

Аватар пользователя Магделена Стоянова

С целью определить пигментный состав красочного слоя и выяснить вопрос о времени росписи, были отобраны маленькие фрагменты, которые прошли исследование разными физико-химическими методами в археометрической лаборатории архитектурного института Венеции (LAMA/IUAV-DSA).
Ниже приводятся наши критические заметки и попытка реконструировать события, которые отпечатались на памятнике сербской настенной живописи неизвестной до сих пор душановой эпохи.

Алкалоиды в крашении, дублении и производстве чернил.

Аватар пользователя Магделена Стоянова

О атрибуции древних чернил и тушей, дубленой кожи, крашенных и набивных тканей Некоторые заметки о роли алкалоидов. *
Очень много раскрытий последних десятилетий в сфере естественных органических материалов, их химии и реактивности еще не усвоенными историками техники и искусств. Ряд теорий, касающиеся древних технологий искусств и ремесел основываются более на легендах чем на практических анализах сложных процессов, которые происходят при выполнении оригинальных  методов. Один такой казус представляют алкалоиды и их роль в производстве чернил, дублении и крашении в прединдустриальной эпохе.

Атрибуция картины «Кораблекрушение» XVIII в. из Череповецкого музейного объединения.

Аватар пользователя Юлия
Картина «Кораблекрушение» XVIII в. из Череповецкого музейного объединения.

В мае 2006 года в Вологодский филиал ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря обратилось руководство Череповецкого музейного объединения с просьбой провести противоаварийные и консервационные работы на девяти картинах, пострадавших во время аварии, вызванной прорывом труб отопления, в фондохранении музея.

Плесень на монетах покрытых воском

Аватар пользователя Mika

Микрокристаллические воски часто используются в качестве защитных покрытий на археологических предметах из металла. Впервые микрокристаллический воск (Renaissance Wax) был разработан и применён Британским музеем в 50-тых годах и являлся альтернативой к кислотосодержащим натуральным воскам.

Лишайники: разрушения и визуализация

Аватар пользователя Mika

Общая характеристика. Лишайники —это своеобразная группа живых организмов, тело (слоевище) которых образовано двумя организмами—грибом (микобионт) и водорослью или цианобактерией (фикобионт), находящимися в симбиозе.

Старые лаковые пленки. Утоньшение.

Аватар пользователя larsen

Утоньшение старых лаковых пленок.Забытая реставрационная операция?

Отреставрировали. Что дальше?

Аватар пользователя лсх

Л. С. Харьюзов, М.В.Соболева
После решения вопросов планирования и проведения реставрационных мероприятий возникают новые и весьма важные вопросы, связанные с проблемами эксплуатации зданий-памятников. После завершения работ по реставрации самым логичным образом возникает (или должен возникать) вопрос: как сохранять результат реставрационных работ, а соответственно и сам памятник, как можно дольше? Вопрос должен решаться достаточно просто.

Консервация серебра. Часть I. Коррозия

Аватар пользователя Mika

Разрушения, вызванные коррозией металла, в технике напрямую связаны с потерей функциональности той или иной части устройства или всей системы. Помимо этого, во многих случаях коррозия приводит к ухудшению эстетических качеств объекта. Если говорить об исторических памятниках, то разрушения, вызванные коррозией, приводят главным образом к потере информации, поскольку важным носителем информации у находки является ее оригинальная поверхность.

Промывка археологического железа при помощи р-ра натрия гидроксида и натрия сульфита

Аватар пользователя Mika
Сафронов Михаил
Археологическое железо, в отличие от серебра, меди и её сплавов, подвержено наибольшему риску последующей коррозии, в результате которой, предмет в течение короткого времени может быть полностью разрушен.

Особенности хранения и экспонирования графических произведений

Аватар пользователя Jenny
Перова Е.Г.
В Уставе Международного совета музеев понятие «музей» определяется как «постоянное, некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей».

Фиксация, реставрация и хранение пастелей

Аватар пользователя Jenny
Е.Г. Перова ГИМ
Реставрация пастелей ведется во ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря, в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и Эрмитаже, но, несмотря на богатую практику, публикаций на эту тему в России катастрофически мало и «Методические рекомендации» выпущенные в 1995 г. ВХНРЦ остаются единственным источником знаний по данному вопросу.

Дворяне Внуковы не исчезли бесследно("мемориальную память" реконструировали благодаря вмешательству реставраторов).

Аватар пользователя Владимир
Дворяне Внуковы не исчезли бесследно

О ЗАКАЗЧИКАХ РОСПИСИ ЦЕРКВИ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО В СЕЛЕ ЗАБОЛОТЬЕ
При проведении противоаварийных мероприятий главным открытием стало обнаружение разрозненных фрагментов битой штукатурки со следами надписей. Высота и палеографические особенности этих надписей оказались близки размерам букв текстовой части круглых медальонов, расположенных в полотенечном регистре южной стены четверика. В медальонных текстах, как можно догадываться, была представлена информация летописного характера. Здесь воспроизводились имена и фамилии строителей храма, заказчиков и исполнителей его стенной росписи 1.

 
 
RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.