ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Изучение изменения с течением времени свойств и структуры известковой красочной пленки проводилось в основном для магнезиальной и доломитовой известей, как наиболее часто применяемых в настоящее время 'на строительстве. Исследования показали следующее.

Микроструктура известковой красочной пленки состоит почти исключительно из илистых частиц гидратов и карбонатов кальция и магния диаметром 0,001—0,005 мм, среди которых присутствуют в незначительном количестве более крупные кристаллы, преимущественно ромбоэдры кальцита размером 0,01—0,8 мм (рис. 1).

1. Структура окраски на доломитовой извести в возрасте 7 суток

Химического взаимодействия между пигментом и известью, а также между окраской и штукатуркой не наблюдается. В возрасте 1 — 1,5 месяца сцепление красочной пленки с штукатуркой осуществляется механическим заклиниванием минеральных частиц окраски между зернами песка; илистые частицы минералов плотно соприкасаются, а ромбоэдры врезаются друг в друга; пигмент обволакивает частицы минералов, не окрашивая их насквозь.

С течением времени в структуре красочной пленки происходят изменения; сперва постепенно разрушаются ромбоэдры, а затем и илистые частицы (рис. 2 и 3); пигмент отделяется от поверхности частиц минералов, оставляя их неокрашенными, и образует в красочной пленке самостоятельные скопления, которые легко могут вымываться дождями (рис. 4). В результате этих изменений уничтожается связь между окраской и штукатуркой, а кристаллический сросток карбонатов со временем превращается в механическую смесь частиц.

2. Структура окраски на доломитовой извести в возрасте 5 месяцев

3. Структура окраски на доломитовой извести в возрасте 1,5 года (схема разрушения илистого карбоната).

4. Неравномерное распределение пигмента между зернами карбоната

В структуре ряда образцов возраста более одного года был обнаружен минерал, показатели светопреломления которого (Ng≈1,530; Np≈1,470) отсутствовали в справочных таблицах.

Исследования лабораторных образцов показали, что кривые изменения прочности и карбонизации известковой окраски в раннем возрасте имеют одинаковый характер. Основной процесс карбонизации и нарастания прочности протекал в первые 7 суток твердения окрасок.

Процентное содержание углекислого газа в красочных пленках возраста от 5 месяцев до 2,5 лет было примерно одинаковым. Но неверно считать, что карбонизация известковой окраски через 5 месяцев прекращается. Это явление можно объяснить следующим предположением. С течением времени в известковой пленке происходят два процесса: сперва на поверхности окраски образуется карбонатная корочка, которая препятствует прониканию углекислоты в глубь образца; затем под влиянием углекислоты и влаги, находящихся в воздухе, в этой поверхностной корочке появляются бикарбонаты, которые в дальнейшем разрушаются, снова открывая доступ углекислоте в глубь образца. Таким образом, одновременно происходят разрушение верхнего слоя известковой пленки и карбонизация более глубокого слоя. В результате этого процентное содержание углекислоты в составе пленки может остаться приблизительно одинаковым.

В соответствии со сказанным изменение прочности красочной пленки на протяжении трех лет имеет волнообразный характер, без признаков затухания или возрастания.

Обследование фасадов зданий обнаружило на некоторых окрасках четырехлетней давности значительные повреждения. Обычно наблюдались следующие дефекты: меление и шелушение окраски, отслаивание пластами, размывание водой. На некоторых фасадах красочная пленка превратилась в порошок, сдувающийся с поверхности штукатурки. Многие окраски четырехлетней давности имели настолько низкую прочность, что не могли быть испытаны В ряде случаев причины разрушения окраски не могли быть установлены внешним осмотром фасадного покрытия, так как не было обнаружено нарушений правил малярных работ или условий нормальной эксплуатации зданий.

Таким образом, изучение изменения свойств известковой красочной пленки показало картину происходящего с течением времени ее разрушения.

Первоисточник: 
ПРАКТИКА РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ. СБОРНИК ВТОРОЙ. М., 1958
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.