ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Штукатурные основания настенной живописи подвержены самым разнообразным воздействиям извне: колебаниям температуры и влажности — вплоть до периодических промерзаний влажной и мокрой штукатурки и кладки ограждающих конструкций (перекрытий, стен и т. п.), непосредственному влиянию атмосферных осадков, засорителей воздуха, размножению биоорганизмов — все это приводит в конце концов к разрушениям. Штукатурки отстают от поверхности кладки, деформируются (вздуваются), растрескиваются, деструктируются, обваливаются.

Еще относительно прочные или не сильно деструктированные штукатурки могут быть дополнительно или вновь прикреплены к поверхности кладки либо за края с помощью штукатурного раствора — бортовая обмазка; либо пропущенными через нее штырями — кляммерами; либо посредством заполнения пазух отставаний твердеющими составами — инъектирование, или заливка. Полное или частичное заполнение пустоты между поверхностью кладки и штукатурным слоем производят посредством инъектирования густой текучей массы, которая, твердея, восстанавливает утраченный контакт. Иногда заполняют не всю образовавшуюся пустоту, а лишь небольшие участки, чтобы не перегружать штукатурный слой. Результата, аналогичного «точечному» закреплению, достигают установкой штырей — кляммеров из металла, древесины или другого материала.

Деструктированные штукатурки, утратившие «внутреннее сцепление», т. е. прочность связи между затвердевшим вяжущим раствором и минеральными наполнителями, могут быть пропитаны составами, которые, затвердевая внутри штукатурного слоя, склеивают его разъединившиеся частицы. Этот способ называют укреплением структуры штукатурки.

Все перечисленные операции по возвращению механической прочности штукатурному слою и стабильному его закреплению на поверхности кладки (ограждающих конструкциях) обеспечивают сохранность живописи. Средства, с помощью которых осуществляются эти операции, относят к консервационным.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.