Реставрация иконы "Суббота всех святых"

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
Фото до реставрации: 
Вся цнтральная часть иконы раскололась на небольшие фрагменты и отслоилась от основы.
Фото в процессе реставрации: 
?
Фото в процессе реставрации: 
?
Фото после реставрации: 
Недостающие участки живописи легко восстанавливались по аналогии с иконой из музея.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

?

Историческая справка: 

Точно такая же икона, датированная 1813 г., написанная в Палехе, из собрания Павла Корина, находится в Третьяковской галерее. По аналогии и по технике письма можно заключить, что данная икона так же написана в Палехе, в первой половине XIX века.
Середник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из нескольких сюжетов. В клеймах слева, справа и в нижней части середника – «Седмица» или «Суббота всех святых», где в каждый день церковной недели вспоминается отдельное событие из евангелия: в воскресенье – Воскресение Христово, в понедельник – Собор Архистратига Михаила, во вторник – усекновение главы Иоанна Предтечи, в среду – Благовещение Пресвятой Богородице, в четверг – Тайная Вечеря (в данном случае, омовение ног апостолов на Тайной Вечери), в пятницу – Распятие Иисуса Христа на кресте, в субботу – все святые Православной Церкви. В центре сверху вниз изображены: Шестоднев, Господь Саваоф с предстоящими ангелами, Деисис, сотворение Адама и Евы, их грехопадение и изгнание из рая.
В угловых клеймах изображены четыре евангелиста. В верхнем ряду клейм, в центре – изображена Евхаристия Ангелов. В нижнем ряду, в центре – убиение царевича Дмитрия. В остальных клеймах изображены святители, преподобные и блаженные.

Состояние до реставрации: 

Икона поступила в реставрацию в неудовлетворительном состоянии. Центральная часть изображения представляла собой небольшую кучку пазлов. Клейма с левой сторо-ны полностью отслоились от паволоки, и держались за доску полосой по левому краю. Нижний ряд клейм отслоился от доски вместе с паволокой. Многочисленные, небольшого размера, отслоения левкаса и паволоки от основы. Тем не менее красочный слой довольно прочный, хорошо сохранился с незначительными поверхностными загрязнениями.

Методика: 

В процессе реставрации было выполнено укрепление левкаса и паволоки на основе. Отделившиеся фрагменты (пазлы), были установлены на прежние места и укреплены с помощью осетрового клея, но, как видно из репродукции, значительная часть фрагментов отсутствует. В нижней части обнаружена более ранняя реставрация, которую пришлось удалить из-за несовместимости левкасов. Утраты левкаса были восполнены.
Потемневшая и загрязнённая покрывная пленка удалена при помощи РТ-9.
Утраты живописи восполнены яичной темперой. Утраты позолоты восполнены твореным золотом.

NINA

Средняя оценка
(6 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
183
points

Уважаемая ikonopisarevskaja, очень трудно оценить вашу реставрацию! Фото общего вида и фрагментов очень неудачно обрезаны по краям(стыковка общего вида?). Вы действительно дали заключительную картинку после завершения работы?

216
points

Поскольку я не продвинутый пользователь ПК, то с картинками всегда большая проблема. Как то они (картинки) всегда загружаются не так как хотелось бы или вообще не загружаются. Извините, с картинками у меня не получилось.

NINA

157
points

У вас, Ikonopisarevskaja, трудоемкая работа. На мой взгляд хорошо получилось. А окончательное фото будет?

С уважением,
Ольга Третьякова

265
points

У вас, Ikonopisarevskaja, трудоемкая работа. На мой взгляд хорошо получилось. А окончательное фото будет?
Спасибо, Ольга. Получилось действительно хорошо. Заказчик не поверил в свое счастье, только что не прыгал от радости. С фотографиями проблематично. Я когда загружаю дополнительные фото, у меня исчезают предыдущие. Где-то здесь на сайте читала инструкцию, как загружать фотки, но ничего не поняла, не владею некоторыми компьютерными терминами.
NINA

NINA

199
points

Уважаемая ikonopisarevskaja! При подготовке к публикации вы использовали графический редактор изображения. Расплывчатое облако в центре иконы с мягкими заходами на границы живописной поверхности и резкий ступенчатый обрез картинки выдают коррекцию изображения. Эти действия надо обосновывать и особо оговаривать. Документальность вашего повествования может по этой причине существенно пострадать.

208
points

Да, это правда. Чтобы получить хорошее изображение, я воспользовалась сканером, но икона большая и сканировать пришлось в два этапа, а потом, что бы совместить два изображения, пришлось воспользоваться графическим редактором. Но я не профессионал, поэтому всё это видно невооружённым глазом. Так уж получилось. Я больше так делать не буду. Очень трудно сфотографировать работу, так, что бы была идеальная резкость. Эта икона была очень редкая и интересная, поэтому хотелось оставить себе хорошее изображение на память. Иногда приходится писать иконы на заказ, тут и пригождаются фотографии старинных икон.

NINA

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.