Неизв.худ."В склепе", XIX в., холст, масло, 52х43, Устюженский краеведческий музей, УКМ КП-3272/3

Аватар пользователя Юлия
Неизв.худ."В склепе", XIX в., холст, масло, 52х43, Устюженский краеведческий музей, УКМ КП-3272/3
Фото до реставрации: 
Общий вид. Лицевая сторона.
Неизв.худ."В склепе", XIX в., холст, масло, 52х43, Устюженский краеведческий музей, УКМ КП-3272/3
Фото в процессе реставрации: 
Выполнено: заделка прорывов, укрепление живописи, подведение кромок, перенатяжка на авторский подрамник, подведение и выравнивание реставрационного грунта, удаление загрязнений
Неизв.худ."В склепе", XIX в., холст, масло, 52х43, Устюженский краеведческий музей, УКМ КП-3272/3
Фото в процессе реставрации: 
Выполнено: регенерация, утоньшение и выравнивание лака, покрытие реставрационным лаком.
Неизв.худ."В склепе", XIX в., холст, масло, 52х43, Устюженский краеведческий музей, УКМ КП-3272/3
Фото после реставрации: 
Выполнено: тонирование утрат авторского красочного слоя. Окантовка.
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Владелец: Устюженский краеведческий музей. Работа выполнена в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря
Основание для реставрации: 

Приведение в экспозиционный вид.

Историческая справка: 

Картина передана в фонды музея из совхоза «Спасское» (бывшая усадьба барона Штемпеля) 25 октября 1921 года. (сведения предоставлены сотрудниками Устюженского краеведческого музея).

Состояние до реставрации: 

Подрамник раздвижной, имеет скосы, фаски, клинки. Крестовина отсутствует. На верхней планке подрамника имеется печать красного цвета. На тыльную сторону холста нанесены от руки знаки номера. Основа и живопись удовлетворительной сохранности. Наблюдаются деформация основы, утраты грунта и красочного слоя, кракелюр. На живописной плоскости имеются прорывы, значительный – в средней части. На верхней и левой кромках присутствует слой грунта и красочный слой. Лаковая плёнка плотная, потемневшая. На памятнике наблюдается общее пылевое загрязнение.

Методика: 

Работа выполнялась по методикам ВХНРЦ.
1. Обеспыливание.
2. Заделка прорывов методом «встык».
3. Укрепление живописи, устранение деформации основы.
4. Очистка оборота от загрязнений.
5. Подготовка авторского подрамника к дальнейшему использованию.
6. Подведение реставрационных кромок.
7. Натяжка на авторский подрамник.
8. Подведение и выравнивание реставрационного грунта в местах утрат.
9. Удаление поверхностных загрязнений с живописи.
10. Регенерация лаковой плёнки.
11. Утоньшение и выравнивание лаковой плёнки.
12. Покрытие реставрационным лаком.
13. Тонирование утрат авторского красочного слоя.
14. Окантовка. Нанесение инвентарного номера на оборотную сторону.

В левой средней части картины обнаружена трудночитаемая надпись в две строки, выполненная тёмной краской. На нижней строчке просматривается вероятная дата создания произведения – «1810».

Средняя оценка
(7 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
113
points

Как и Бастилией попахивает и французкой школой? ,как сообразите фото хотябы 1 мб, 20 килобайт ну совсем несолидно

Lesser

130
points

Может стоило укрепить живопись и устранить деформации на прорывах холста перед дальнейшей работой по их заделке?

118
points

Деформации устраняют после стыковке прорывов, а не наоборот иначе работы себе прибавите по устранению усадки основы вокруг прорывав.
У укрепляют по возможности тоже, по той же причине, прфелактическую заклейку желательно , но только там где это требуется.

140
points

А как можно свести края прорывов без устранения деформации холста? Если по краю прорыва нарушена связь красочного слоя и грунта с основой, то проблематично вести дальнейшую работу без укрепления. Вам, вероятно, известны способы укрепления красочного слоя и грунта, которые не вызовут усадку холста. Стыковать прорывы холста без укрепления красочного слоя я не рискую и вам очень не советую. Юлия, надеюсь, может более подробно рассказать об этой операции на своей картине.

124
points

Любая лишняя влага вызывает усадку холста, при условии что картина плохо натянута на подрамнике или имеются прорывы. Еще я разделяю понятия: нанесение профилактической заклейки вокруг или "по периметру" прорыва и непосредственно укрепление этого участка. Первое можно- нужно выполнить до устранения прорыва, второе после его устранения.
А работа сделана хорошо.)

121
point

Юлия просто не сказала одной важной вещи - прорывы на картине были с утратой холста или без. На фото это не видно. Что стыковалось? Может это стыковка нового холста по утрате с авторским? Хотелось бы подробнее. Какого рода деформации холста были на прорыве? Холст на участке был вытянут, дал усадку или был достаточно стабилен? Оценить работу при такой скудной информации, при таких фотографиях совершенно невозможно!

129
points

Думаю, вы правы.

122
points

Мне понравилось. Можно увидеть оборот?

127
points

kaczestvennyje foto fragmentov i byliby zakryty eti voprosy

Lesser

127
points

Извините, давно не заходила, а тут такие споры... На данной картине прорывы - с утратами фрагментов холста и деформацией нитей. Утраты основы на фото вроде видны - провальным черным цветом... Усадки холста в области прорывов нет. Естественно, что если бы усадка была, то устранять ее и стягивать края прорывов можно было только после заклейки живописи папиросной бумагой. Вытянутость присутствует. Поскольку связь живописи с основой удовлетворительная, укреплять её вокруг прорывов перед их заделкой тоже не понадобилось. Для заделки прорывов использовались вставки из холста, идентичного авторскому. Вставки вырезались по контуру прорыва с соблюдением одинакового направления нитей на обоих холстах. Затем вставки подклеивались встык к краям прорыва на ПВБ по методике заделки прорывов методом "встык".
Как запихать сюда большие фото и фото оборота - я не знаю( Кстати, качественных фото у меня и нет, так как у меня есть только скан с фотографий.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.