Портрет князя Александра Алексеевича Вяземского

Аватар пользователя птичка
Фото до реставрации: 
Общий вид до реставрации
Фото в процессе реставрации: 
Подрамник после склейки левой рейки и восстановления колков
Фото после реставрации: 
Общий вид после реставрации
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
холст, масло, 65,0х51,5см.
Основание для реставрации: 

утрата экспозиционного вида.

Историческая справка: 

Обер-прокурор А.А. Вяземский (1727-93 гг) , жена - кн. Елена Никитична Трубецкая.
В 1763 г. отличился при подавлении волнений горнозаводческих крестьян. С 3 февраля 1764 - 1793 гг.- генерал-прокурор и фактический руководитель финансовой и внутренней политики Екатерины II.
Изображен с лентой и звездой ордена Св. Анны 1-й степени

Состояние до реставрации: 

Деформация холста,общее провисание, прорывы; осыпи и утраты красочного слоя, вызванные нарушением связи к.слоя с грунтом. Лак неравномерный, сильные поверхностные загрязнения, царапины. Левая рейка подрамника имеет трещину по всей длине, колки утрачены.

Методика: 

Задача была поставлена следующая:
1) укрепить живопись, заделать прорывы и удалить общую деформацию без дублирования;
2) сохранить авторский раздвижной подрамник (с надписями), восстановив его механическую прочность (склеить треснувшую левую рейку, восстановить утраченные колки).
3) привести картину к экспозиционному виду (удалить загрязнения, утоньшить лак,выполнить тонирование утрат.)
Перед работой были проведены пробы, отработана методика укрепления живописи и удаления деформации. Всю работу удалось провести без дублирования на авторском подрамнике.Для работы использовался рыбий клей с медом. Прорывы заделаны методом "встык" на ПВБ.Деформация холста удалена одновременно с очисткой оборота ( проглаживание через байку, смоченную водно-глицериновой смесью с одновременным постепенным расклиниванием подрамника). Механическая расчистка скальпелем не проводилась.
После удаления профилактики были проведены пробы по удалению загрязнений и утончению лака, подобраны составы и методика работы.
Удаление загрязнений, утончение и выравнивание лака, покрытие лаком, тонирование.

Цветное фото выполнено через 6 лет после окончания работы

Средняя оценка
(9 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
160
points

Очень хорошо, что удалось избежать соблазна дублировать портрет. Ремонт подрамника был проведен без демонтажа картины?

160
points

Да, все удалось сделать без демонтажа и без вытаскивания гвоздей.

165
points

с тонированием прошлись по оргиналу сполна и результат ромбовое светлое пятно на лбу ,проемы между глазом и бровью оба затонированы светлым, тоже с переносицей на уровне глаз (если заказчик частное лицо – то беда ) музей все стерпит . ну и фотки 20 и 40 килобайт такими не ползовались ни в 19 веке ни в 20 в 21 начали успешно

Lesser

155
points

lesser поторопился в своих заключениях. Тонировки выполнены в пределах утрат. Зачем обвинять реставратора в записи части изображения! После удаления загрязнений, выравнивания и утоньшения лаковой пленки, проявилась авторская моделировка на изображении лица, характерная для русской живописи 18 века. Реставратор просто добросовестно сделал свое дело.

172
points

sravnite oba foto uvelicziv do 300 - 400 procent i uvidite gde kakije svetovyje napriazenija i kakije posle ,puskaj predostavit foto chotiaby 1 megabaita i vse budet vidno a seiczas na lice piatno v vide podsvetki na orginale etovo ne bylo

Lesser

131
point

уменьшив фото до 5 килобайт все споры исчезнут

Lesser

165
points

Спасибо Larsen!
------------------------
Уважаемый lesser!
На мое счастье утрат на картине было не так много, реконструкций делать не пришлось.
То что Вы приняли за обширные записи - улучшение фотооборудования нашей рест.мастерской.
Если Вы посмотрите внимательно, то фото до реставрации ч/б. К сожалению раскрасить его я не имею права.
Все тонировки выполнены в пределах утрат пуантелью. При работе пользовалась кистями №1 и №000 произвести ими запись такого большого формата довольно сложно.

145
points

так поставте фото без подсветок, так как есть, все стартуют от 5 мб и выше...хотя 1 мб сообразите и фрагменты и все споры и неувязки станут исчерпаны

Lesser

140
points

u sviatych svet nimbom ischodit u prokurora lbom ....

Lesser

172
points

Уважаемый Lesser!
Что либо доказывать и оправдываться я не собираюсь.
Все границы тонировок вы сможете рассмотреть только очно. Приезжайте.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.