ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

3. Исходные данные для улучшения качества изображения «Моны Лизы»

Благодаря продюсерам телевизионной программы "WalterCronkite'sUniverse" (канал CBS), а также компьютерному отделу Национального научного фонда США и корпорации IBM, мы смогли получить на один день доступ к картине «Мона Лиза» в Музее Лувр в Париже. Это дало нам возможность сделать высококачественные фотоснимки этого произведения, а, кроме того, провести эксперименты по анализу лака и слоев краски с помощью фотоакустической спектроскопии и рассеяния лазерного излучения.

Кроме того, нам предоставили возможность взять на анализ небольшой фрагмент лака. Его исследования показали, что красочный слой пронизан паутиной сколов, которые заполнены остатками какого-то темного вещества, оставшегося от старых реставрационных работ. При

фотографировании картины при боковом освещении мы выявили широко-раскрытые поверхностные кракелюры красочного слоя, переходящие в сетку разломов в слое лака. Этот же образец был проанализирован и методом фотоакустической спектроскопии, а затем просканирован с помощью оптического спектрометра. Эти исследования выявили спектральное поглощение, величина которого была обратно пропорциональна длине волны 13.

Затем из сделанных нами снимков мы отобрали один прозрачный цветной слайд картины размером 10 х 12,5 см, который имел значительный динамический диапазон изображения и мог быть использован в качестве репера для последующей цифровой обработки. Он был оцифрован с помощью сканирующего микроденситометра с апертурой диаметром 0,02 мм.

Дополнительная оцифровка изображения картины «Моны Лизы» была проведена в Лаборатории обработки изображений НАСА (Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США) в Пасадене (штат Калифорния) и дала набор данных в виде цифровых файлов с изображениями красного (R), зеленого (G) и синего цветов (В), каждое из которых состояло из 2600 строк развертки (и содержало по 2200 пикселей в каждой линии).

_____

12 J.F. Asmus, H.T. Newton and M. Seracini «Laser Technique for the divestment of a lost Leonardo da Vinci mural,» J. Vac. Sci. Tech., vol. 12, pp. 1352-1355(1975).

13 J.F. Asmus, D.M. Domergue and K. Guggenheim «Photoacoustic spectroscopy as an aid in selective paint layer divestment,» Bui. Wash. IICCongress, pp. 65-71 (1982).

Первоисточник: 
РЕЛИКВИЯ №27-2012
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.