ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

3. Исходные данные для улучшения качества изображения «Моны Лизы»

Благодаря продюсерам телевизионной программы "WalterCronkite'sUniverse" (канал CBS), а также компьютерному отделу Национального научного фонда США и корпорации IBM, мы смогли получить на один день доступ к картине «Мона Лиза» в Музее Лувр в Париже. Это дало нам возможность сделать высококачественные фотоснимки этого произведения, а, кроме того, провести эксперименты по анализу лака и слоев краски с помощью фотоакустической спектроскопии и рассеяния лазерного излучения.

Кроме того, нам предоставили возможность взять на анализ небольшой фрагмент лака. Его исследования показали, что красочный слой пронизан паутиной сколов, которые заполнены остатками какого-то темного вещества, оставшегося от старых реставрационных работ. При

фотографировании картины при боковом освещении мы выявили широко-раскрытые поверхностные кракелюры красочного слоя, переходящие в сетку разломов в слое лака. Этот же образец был проанализирован и методом фотоакустической спектроскопии, а затем просканирован с помощью оптического спектрометра. Эти исследования выявили спектральное поглощение, величина которого была обратно пропорциональна длине волны 13.

Затем из сделанных нами снимков мы отобрали один прозрачный цветной слайд картины размером 10 х 12,5 см, который имел значительный динамический диапазон изображения и мог быть использован в качестве репера для последующей цифровой обработки. Он был оцифрован с помощью сканирующего микроденситометра с апертурой диаметром 0,02 мм.

Дополнительная оцифровка изображения картины «Моны Лизы» была проведена в Лаборатории обработки изображений НАСА (Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США) в Пасадене (штат Калифорния) и дала набор данных в виде цифровых файлов с изображениями красного (R), зеленого (G) и синего цветов (В), каждое из которых состояло из 2600 строк развертки (и содержало по 2200 пикселей в каждой линии).

_____

12 J.F. Asmus, H.T. Newton and M. Seracini «Laser Technique for the divestment of a lost Leonardo da Vinci mural,» J. Vac. Sci. Tech., vol. 12, pp. 1352-1355(1975).

13 J.F. Asmus, D.M. Domergue and K. Guggenheim «Photoacoustic spectroscopy as an aid in selective paint layer divestment,» Bui. Wash. IICCongress, pp. 65-71 (1982).

Первоисточник: 
РЕЛИКВИЯ №27-2012
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.