Как зарядить акб варта agm-ultra.ru.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Сохранность настенной масляной живописи, так же как и сохранность прочих видов настенной живописи, определяется целым рядом факторов. Среди них допустимо выделить те, которые к настоящему времени ни от кого уже не зависят (первая группа факторов), и те, обеспечение которых зависит от служб, отвечающих за памятник архитектуры в целом, а в период реставрационных работ — от реставраторов здания и художников-реставраторов (вторая группа факторов).

Факторы первой группы оцениваются при непосредственном осмотре произведений настенной масляной живописи, а также в ходе их физико-химических исследований. Среди этих факторов есть такие, которые обусловлены исторически: прежде всего местоположение памятника архитектуры и расположение внутри него или снаружи произведений настенной живописи. Кроме того, в первую группу можно включить и особенности материалов, из которых сооружено здание и которые являются подосновой настенной живописи. Наиболее употребительные строительные материалы — кирпич, древесина. Снаружи и изнутри стены, своды, перекрытия и т. д. могут быть покрыты штукатурками, обшиты досками и листами металла. От атмосферных осадков здания защищены металлическими кровлями, тесом, шифером (как правило, временно). Гидроизоляцию от паводковых и подпочвенных вод обеспечивают фундаменты.

Основами под масляную живопись могут быть штукатурки различного состава, древесина, ткани (реже — бумага и картон), металлы.

Как подосновы, так и основы делались многослойными с тепловой и гидроизоляцией слоев друг от друга, причем строителями предусматривались возможности колебания температуры снаружи и внутри здания, периодические увлажнения и движение воздуха.

Факторы второй группы определяются соблюдением норм эксплуатации здания, имеющего произведения настенной масляной живописи. Пользователь обязан обеспечить защиту росписей от неблагоприятных воздействий атмосферной среды, от проникновения влаги через подоснову, грунт и красочный слой, от осаждения на поверхности произведений воды и растворенных в ней кислот, щелочей, от пыли, копоти и других агрессивных засорителей воздуха. Кроме того, объект нуждается в защите от биоразрушителей (водорослей, бактерий, грибов, личинок жуков-точильщиков), от резких колебаний температуры и влаги, вызывающих изменения объемных параметров строительных материалов и материалов живописи, а также от механических повреждений.

Приступая к работе, художник-реставратор обязан хорошо представлять себе весь комплекс описанных выше факторов для определения степени готовности объекта к проведению реставрации.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.