ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 
Блюмберг М.И., Эрастов Д.И.

Экспонирование фотографий на выставках связано со световым воздействием на них и, как правило, в течение длительного времени. Роль света в процессах деградации фотодокумента значительна. Степень воздействия света можно уменьшить, следуя основным правилам.

Первое. Фотографии ни в коем случае не должны освещаться прямым солнечным светом, так как слишком велика доля ультрафиолетового излучения. Естественное освещение даже через оконное стекло примерно в три раза снижает так называемый коэффициент повреждения, т. е. риск деструкции фотографии, хотя и в этом случае следует время экспонирования свести к минимуму. Желательно экспонировать фотодокументы при искусственном освещении с использованием ламп накаливания или люминесцентных ламп без или с минимумом ультрафиолетового излучения. Естественный рассеянный дневной свет должен быть экранирован оконным и витринным стеклом. Интенсивность света не должна превышать 50 лк [1].

Второе. Лампы накаливания являются источником вредного для фотографий инфракрасного излучения. Перегрев может вызвать коробление бумажной основы и растрескивание эмульсионного слоя фотографии. В этом случае рекомендуется использовать тепловые светофильтры и системы кондиционирования для поддержания необходимой температуры и относительной влажности воздуха.

Третье. Необходимо контролировать влажность воздуха в помещении выставки, так как высокая относительная влажность в сочетании с колебаниями температуры и высокой освещенности может в течение короткого времени привести к гибели фотоколлекции. Оптимальным является стабильный климат в помещении выставки: при температуре 18—20 °С, относительная влажность 40-45% [2].

Выполнение еще нескольких рекомендаций позволит при частых и длительных экспозициях сохранить фотоколлекцию: уникальные, старинные фотографии следует прикрывать шторками; уголок фотографии (не содержащее изображения светлое поле) следует прикрыть полоской черной бумаги. Хранитель должен

два раза в неделю просматривать экспозицию и при первом изменении цвета или плотности незащищенного участка по сравнению с защищенным снять фотографию с экспозиции.

Для продолжительного экспонирования оригиналы — подлинные уникальные фотографии следует заменить копиями или даже муляжами.

Литература

1. Брилл Т. Свет: воздействие на произведения искусства / Пер. с англ. под ред. Л. В. Левшина. М., 1983.

2. Блюмберг М. И. Хранение, консервация и реставрация фотодокументов // Журнал научной и прикладной фотографии и кинематографии. 1993. №3. С. 41.

 

М . I. Blumberg. D. P. Erastov

The Laboratory of Conservation and Restoration of Documents of the Russian Academy of Sciences

SPECIALLITY OF PHOTOS EXHIBITION

Recommendation for photos exhibition are given. Photos are very sensetive to light and especially to ultraviolet light. It is recommended to exhibit photos using artificial lighting with control ultraviolet. The simple visual method to control deterioration of photos is described.

 

Блюмберг Марина Ильинична (Лаборатория консервации и реставрации документов РАН). Научный сотрудник.

В 1961 г. закончила Ленинградский институт киноинженеров, где работала в области метрики качества кинофотоизображения под руководством профессора Ю. Н. Гороховского. С 1980 г. работает в ЛКРД РАН по тематике "Исследования документов неразрушающими оптико-фотографическими методами" под руководством Д. П. Эрастова. Участвовала в международных и всесоюзных конференциях по научной фотографии и реставрации памятников культуры и истории. Является автором свыше 20 печатных трудов. Круг интересов — консервация и реставрация фотодокументов.

Эрастов Дмитрий Павлович (Лаборатория консервации и реставрации документов (ЛКРД) РАН). Заведующий ЛКРД РАН.

Закончил Московский полиграфический институт в 1958 г. по специальности "Технология полиграфического производства". В ЛКРД работает с 1951 г. — вначале старшим лаборантом, затем с 1957 г. — младшим научным сотрудником, руководителем группы, с 1970 г. — заведующим ЛКРД. Член комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры России, член правления С.-Петербургской гильдии реставраторов, ответственный за работу комиссии по образованию. С 1974 г. ведет курс "Технико-технологические исследования" в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Имеет около 70 опубликованных работ, в том числе монографию "Основные методы выявления угасших текстов". Является автором изобретений "Фотографический материал для регистрации люминесцирующих объектов контактным методом" и «Документная бумага "долговечная — 1000"». Им были разработаны два новых (оригинальных) оптико-фотографических метода исследования документов (памятников культуры): инфракрасной люминесценции и контактной бета-радиографии. Научные интересы — обеспечение физической сохранности документов, оптико-фотографические методы исследования и повышение информативности документов.

Первоисточник: 
Сохранность культурного наследия: наука и практика. Выпуск второй. Материалы 2-го обучающего семинара «Экспонирование и сохранность памятников культуры и истории» 21—25 октября 1996 г. (СПб. — Пушкин) - ЛКиРД РАН,СПб., 1997
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.