ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 
«Когда гипс хорошо высохнет и станет похож на слоновую кость, то первое, что ты должен сделать на своей доске или картине на дереве, это набросать рисунок...».


ЧЕНННПО ЧЕНИИНИ, гл. 122

Подготовительный рисунок живописца на грунте не является элементом структурного построения картины, хотя в отдельных случаях он может быть отмечен как самостоятельный слой при исследовании поперечного сечения живописи. Вместе с тем очень важно рассмотреть рисунок с точки зрения материала и техники, так как от этого зависит выбор наиболее эффективного метода его выявления, что представляет огромный интерес во многих отношениях. Выявление рисунка позволяет восстановить первоначальный замысел живописца, показывает изменения, вносимые в композицию в процессе работы над картиной, дает возможность сопоставить рисунок спорного произведения с рисунком подлинных вещей мастера, с его графическими произведениями или набросками, что открывает новые пути в атрибуции неизвестных произведений1 .

____

1 Говоря о специфике рисунка как одного из видов изобразительного искусства, Виппер [164, с. 64] особенно подчеркивал его служебную роль. «Рисунок обычно (хотя и не всегда) художник делает для себя, воплощая в нем свои наблюдения, воспоминания, выдумки или же задумывая его как подготовку для будущей работы». В рисунке, по словам Виппера, художник как бы разговаривает сам с собой, ведет монолог. Заметим, что сказанное еще в большей мере относится к рисунку как определенной стадии подготовки живописного произведения. Здесь рисунку отводится уже чисто служебная роль, но при этом он обладает всеми почерковыми и прочими признаками индивидуальности, присущими данному мастеру, а следовательно, может, в случае выявления, отождествляться с его подлинными графическими работами. См. также: В. Н. Гращенков. О творческом методе итальянских портретистов раннего Возрождения. — В сб.: Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. М., «Наука», 1973, с. 450—487.

Первоисточник: 
Технология станковой живописи. История и исследование: Монография. Гренберг Ю. И. — М.: Изобраз. искусство, 1982
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.