ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Натуральные асфальты представляют собой темно-коричневые, даже черные вещества, похожие по своим свойствам на смолы. Они состоят из углеводородов высокого молекулярного веса, органических соединений серы, азота и небольшого количества свободного углерода, который и придает им темно-коричневый цвет. Их добывают на берегах Мертвого моря (сирийский асфальт), в Утахе в Северной Америке (гильсонит), на острове Тринидад (тринидадский асфальт); в нескольких других местах встречаются другие сорта асфальта.

Асфальт растворяется в терпентинном масле, углеводородах ароматического ряда и сероуглероде. С высыхающими маслами асфальт дает раствор, коллоидный характер которого является причиной медленного высыхания асфальто-масляной краски, которая не только никогда не высыхает полностью, но вызывает в живописи целый ряд пороков: находясь в нижнем слое, способствует разрыву, растрескиванию вышележащих слоев масляных красок, в которые она, кроме того, «проникает», изменяя таким образом колорит живописи. Слой собственно масляной асфальтовой краски сначала дает разрывы, с течением времени эти разрывы непрерывно расширяются, пока не образуется характерная поверхность, так называемая «крокодиловая кожа». Асфальты стойки к воздействию кислот и щелочей, и поэтому их можно употреблять в смеси с воском и смолами в полиграфических техниках. В рассеянном свете они стойки, на прямом солнце в тонком слое выцветают. Кроме масляных красок, из асфальта изготовляют технические лаки.

Асфальт, растворенный в органических растворителях без добавления масла, быстро и полностью высыхает в твердый слой, несравненно более стойкий, чем асфальтовая масляная краска. В таком виде его можно применять для лессировок.

Сирийский асфальт добывают в окрестностях Дамаска. Он тверд, блестящ, в изломе раковистый и блестящий, плавится при 120—130°С. Из всех сортов этот асфальт является наиболее пригодным для живописи. Он чувствителен к свету, под воздействием которого становится нерастворимым, и поэтому его применяют для репродукционной техники.

Гильсонит черный—блестящий асфальт, который плавится при 100°С и менее пригоден для художественных целей.

Тринидадский асфальт, плавящийся при 85°С, содержит до 40% минеральных и других примесей и для живописи вообще не пригоден.

Искусственные асфальты получают полимеризацией и частичным окислением смолы, остающейся после перегонки нефти, угля, древесины и жирных кислот. Это темно-коричневые, черные твердые продукты, плавящиеся при 70—120°С. Они дешевле, чем натуральные асфальты, однако менее ценны.

Асфальт, известный в Месопотамии и Египте в древнейшие времена, стал применяться в живописи позже, с XVI века.

Каучук, полимер изопрена (С5Н)8, вытекает из тропических деревьев, растущих в Бразилии, Индии и Африке14. Высохший каучук аморфен и становится пластичным при 125 С Каучук растворяется в бензоле, сероуглероде и хлороформе. При взаимодействии с озоном теряет упругость и эластичность. Для придания лучших физико-химических и механических свойств каучук вулканизируют. Вулканизованный каучук, называемый резиной, упруг и прочен. В зависимости от количества серы в исходной смеси с каучуком меняются и свойства резины — мягкая резина содержит 10% серы (1,5—2%.— Ред.), твердая резина—40% (2—4%.— Ред.), эбонит—60% (32— 34%.—Ред.). Хлорированный каучук дает лаковую пленку, стойкую в щелочах и воде. При смешивании с натуральными и искусственными смолами образуются хлоркаучуковые лаки, стойкие к воздействию влаги и химикалий. Однако они не прочны и быстро разлагаются.

Раствор каучука в бензине, в который добавлено немного натуральных смол, является хорошим клеем, который рекомендуют применять для наклейки картин, выполненных на холсте или бумаге, на новую основу — холст, доску или стену. Так как каучук, однако, весьма нестоек, то длительная прочность этого клея более чем проблематична. Растворы каучука в бензине применяют в настоящее время в качестве связующих для декоративной настенной живописи.

Требованиям художественной живописи и техники реставрации ни один вид каучука не удовлетворяет вследствие своей малой кислородостойкости.

Первоисточник: 
Техника живописи. Б. Сланский - АХ СССР, М., 1962
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.