ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Икона Казанской Богоматери на жести: Посоветуйте, на что ее можно смонтировать?

Аватар пользователя AdaZaha
Икона Казанской Богоматери на жести

Это наша семейная икона на жести, ценность представляет только для нашей семьи. Посоветуйте, на что ее можно смонтировать ( основа была утрачена) и чем покрыть, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию. Заранее благодарна, всем, кто потратит на меня свое время.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Её можно смонтировать на доску древесины любой желаемой породы. Рекомендуемая толщина не менее 2 см. Если вам подешевле и легче, то годится традиционные липа, сосна, береза, осина. Только размеры будущей доски брать от крайней внешней линии орнаментальной полосы, т.е. линии сгиба. Доску обработать, отшлифоовать. Чтоб придать цвет древесине, по желанию можно покрыть морилкой, или покрыть акварелькой (марс коричневый, умбра, сиена), потом после сушки пройтись шлифовкой № 0, затем нанести лак, просушить. Продаются специальные цветные лаки, которые можно сразу нанести и цвет белой древесины превратится хоть в дуб мореный, хоть в красный орех, как хотите.
Если желаете оставить естественный свежий цвет дерева, то можно после шлифовки покрыть лаком.
Итак, нужны молоток, плоскогубцы и гвозди.
Лучше маленькие гвозди конической формы (типа похожие на кованые, как раньше) или купите простые маленькие (заводские прямые), если никак не найдете конические. Длина около 1-2 см. Можно латунные, они красивее смотрятся, но у них шляпки маленькие и длинные ножки, излишки которых которых лучше обкусать кусачками.
Берёте оклад, берете плоскогубцы и начинайте сгибать края почти под прямым углом по этой крайней линии. Потом одевайте на доску и по краям обейте молотком, как бы прижимая края к бокам доски, постукивая, выравнивая поверхность. Затем в старые отверстия вставляете гвозди и прибивайте молотком.
С самим окладом с его коррозией что делать, труднее посоветовать. Что за сплав металла, тут не определить. Они по разному могут реагировать на внешние жидкостные вторжения.
Если её очистить растворами от ржавчины, то она будет у вас серая. И будет не очень красиво. Хотите этого? Если нет, то самое минимальное - это просто покрыть бесцветным лаком. Сначала надо обезжирить спиртом, пройтись ваткой смоченной спиртом, заодно лишняя пыль коррозии останется на ватке. Лики не тереть! Да, да, покрыть поверх оставшейся коррозии, (просто будет темнее икона, а лики свежее.. ) т.к. цвет коррозии по крайней мере привычен и гармоничен, чем цвет серого огородного ведра.
Лаковое покрытие может на какое то время предотрватить дальнейшую коррозию, не дать доступа окислению воздухом..
Пока хоть до поры - до времени, потом, когда будет возможность, лак можно снять и сделать по максимуму.
А максимум - это полностью очистить участки металла (там где нет "живописи", т.е.. печати, она у вас печатная на металле, не рисованная) от коррозии соответствующими растворами, восстановить живопись на одежде, а фон покрыть золотом, затем лаком. Но это уже к спецам...

Спасибо большое! А какой лак использовать для покрытия металла? Можно шеллак?

Не в обиду Айке07:Очень познавательно,однако самое глвное-сохранение металла очень слабо ( для стольких вымпелов).

Действительно познавательно!
Но откуда Айке07 знать, что гвозди называются "ТЕКС" обувной, № шкурки зависит от ГОСТа или FERA , что дерево вощат и полируют сукном, а покрытая лаком коррозия продолжает цвести и радоваться жизни (...............)
Я бы сразу пошел к профессионалу.

С уважением,grazie

), хочу передать привет всем реставраторам!))))))))))

Я в свое время "подрывался" на реставрации подобных окладов. Могу сказать, что ничего хорошего из этого не выходит. Промышленное производство, типографский способ нанесения изображения... Лужение, имитирующее серебрение (или золочение, если под желтым лаком), полностью утрачено... Лучше просто законсервировать, как есть. Что касается основы, то тут Айка права

Restavrador

 

Система Orphus Дорогие мои, если вы заприметили ошибку, выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)