ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Для защиты предметов от действия наружного воздуха рекомендуется покрывать их предохраняющими веществами — воском и различными лаками. Как уже упоминалось выше (см. стр. 35), парафинирование, обычно применяемое при консервации железных предметов, при обработке бронз не дает особенно хороших результатов. Поэтому, по сообщению Rathgen'a, в лаборатории Берлинского музея обработка бронзовых вещей парафином в настоящее время не применяется.

Лучшие результаты дает, по данным Rhousopoulos'a, покрывание горячих предметов воском.

В последнее время для предохранения предметов из цветных металлов (бронз, серебра, свинца и др.) чаще всего пользуются целлулоидными лаками. Последние обладают драгоценными качествами: полною непроницаемостью для влаги и прозрачностью. Для этих целей сначала применялся цапон — раствор нитроцеллюлозы в амилацетате; но он обладает взрывчатой воспламеняемостью, что затрудняет его применение. Для замены цапона был предложен целлит, представляющий ацетил-целлюлозу, которая уже не так легко воспламеняется. Растворением целлита получают прозрачный целлоновый лак.

В лаборатории Британского музея в Лондоне ацетил-целлюлоза приготовляется следующим образом. Целлюлоза (напр., в виде пластинок) растворяется в чистом этил-ацетате и взбалтывается 2—3 дня. Этот препарат применяется для покрывания

различных предметов в растворах крепостью в 1%—2,5%. Для медных вещей применяется раствор 2,5%. По сообщению д-ра А. П. Зельгейма, 5предметы покрываются слоем лака посредством пульверизирования.

При обработке металлических предметов целлюлозными лаками слой последних не должен быть слишком толстым во избежание облупливания.

Мы полагаем, что целлюлозные лаки рационально заменить лаками из смол, так как последние могут изготовляться без применения растворителей, содержащих в том или ином виде кислоты порядка уксусной и азотной, и их дериваты, действие которых на металл совершенно недопустимо.

___________

1 Этот прием в настоящее время получил широкое распространение в промышленности.

Первоисточник: 
Очерки по методике технологического исследования реставрации и консервации древних металлических изделий. Выпуск 130. ОГИ3. М-Л., 1935
 
 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, то выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)