ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Как сделать проклейку осетровым клеем?

Аватар пользователя Банджо
205
points

Добрый день!
Тема не о реставрации, но поиск по инету дал только у вас хоть какую-то информацию.
Хочу попробовать проклейку холста и грунтовку для масляной живописи на осетровом клее, раньше делал на желатине, не очень нравится.
В текстах написано - возьмите клея 1 часть и воды 20 частей (Виннер и др), 12 часов замачивайте потом на баню, на марлю, в холодильник и проклейка готова.
Попробовал так сделать и понял что что-то не так делаю: клей не растворяется полностью, вода выпаривается, какой процентности проклейку получаю в итоге неизвестно. И кроме того пробую застывший холодец пальцами на адгезию - ее практически нет.
На вашем форуме нашел тему
http://art-con.ru/node/2238
Стало что-то понятнее, но хотелось бы уточнить.
Клей я брал из Клина, там вроде бы осетровый завод есть, оттуда.
Получается что у меня не клей, а рыбьи пузыри (на фото)? И клей из них еще нужно сделать, верно?
Если так, то в каком количестве воды надо замачивать пузыри и в каком количестве воды надо держать размоченные и размятые пузыри на бане?
Сколько по времени держать на бане?
Далее цедим через марлю и разливаем в какую нибудь плоскую посуду, чтобы был тонкий слой жидкости - это и будет клей после высыхания?.
Сколько надо его сушить и как определить готовность?
Как проверить, хороший клей или нет?
Потом полученный высохший слой режем на кусочки и храним - в какой упаковке и при каких условиях, сроки хранения?
Потом вроде бы все более понятно, для приготовления проклейки - клей 1 часть, вода 20 частей, выпариванием пренебрегаем, держим на бане до полного растворения и в прохладное место. Цедить уже не надо? Какой консистенции должен быть клей? Холодец, кисель? Какая адгезия должна быть?
Спасибо заранее,
Александр

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
89
points

Уважаемый Александр О, попробую ответить на ваши вопросы:
1.Процеживание через марлю не используется реставраторами с 2005 года, всвязи с изобретением более качественных способов процеживания осетрового клея.
2.Если вы для приготовления клея используете баню, то храните его в холодильнике. Опыт показывает, что это место вполне подходит для подобных целей.
3.Никогда не разливайте клей в плоскую посуду - продать его разбирающимся (в клее) клиентам станет невозможно.

77
points

Уважаемая Птичка. Расскажите пожалуйста о новом способе процеживания клея.
Как то эти знания прошли мимо меня. Хотя клей варю не реже чем раз в месяц..))

70
points

В процессе процеживания осетрового клея через марлю она адсорбирует слишком большое его количество..
Т.к продукт сей чрезвычайно дорог и труднодоставаем предложено было процеживать клей через тонкое сито.
Александру : Лучше всего подойдет для этих целей сито, изготовленное из конского волоса...
Если будете изготавливать сами - берите волос из гривы кобылы-двухлетки ..желательно дикого иноходца, пойманного натощак. Сито из такого волоса прослужит вам долго и сэкономит кучу денег)

72
points

Спасибо! Про сито буду иметь ввиду. Нужны Нановолокна!
Простите до слез смеялась! Поеду сейчас на ВДНХ- видела там на днях лошадь нестриженую! )

68
points

А вот интересно:какой смайлик забыли поставить в конце?

87
points

У меня про смайлики не спрашивайте.) На этом сайте они в последнее время не работают)))

81
point

Спасибо за помощь!
Марлю заменю на что нибудь менее впитывающее, но за иноходцем вряд ли поеду, убьет копытом ).
Можно более подробно ответить на вопросы ниже:
а) Клей я брал из Клина, там вроде бы осетровый завод есть, оттуда.
Получается что у меня не клей, а рыбьи пузыри (на фото)? И клей из них еще нужно сделать, верно?
б) Если так, то в каком количестве воды надо замачивать пузыри и в каком количестве воды надо держать размоченные и размятые пузыри на бане?
в) Сколько по времени держать на бане?
г) чтобы получить сам клей надо разлить его во что?
Сколько надо его сушить и как определить готовность?
Как проверить, хороший клей или нет?
д) Потом полученный высохший слой режем на кусочки и храним - в какой упаковке и при каких условиях, сроки хранения?
е) Потом вроде бы все более понятно, для приготовления проклейки - клей 1 часть, вода 20 частей, выпариванием пренебрегаем, держим на бане до полного растворения и в прохладное место. Цедить уже не надо? Какой консистенции должен быть клей? Холодец, кисель? Какая адгезия должна быть?
Спасибо еще раз,
Александр

59
points

Перечитал, еще вопрос: как проверяют влей люди разбирающиеся в клее? и почему разлитый в плоскую посуду он перестает быть хорошим клеем?

60
points

В плоскую посуду клей разливают ля тога, что бы его высушить, и хранить вне холодильника, в сухом виде. Его можно с собой в "поход" брать. Далее по рецепту- добавляете нужное количество воды- и клей готов.
Но самый хороший клей считается свежесваренный- сварили процедили. До нужной концентрации разбавили. И проклеивайте холст в свое удовольствие.
Мне удобнее варить 10% клей. То есть на 100 грамм клея 900миллилитров воды. Он процеживается достаточно хорошо.
Многие варят 20 %, но как говорится, кто как привык.))

62
points

Внимание!
Осетровый клей нужно варить только в полнолуние,при этом перемешивая заячьей лапкой, только против часовой стрелки.Поэтому плоская посуда не подходит,лапка не может равномерно создавать колебательные движения клея, во всей емкости одновременно.
Качество сваренного клея и емкость в которой он имел честь вариться, определяется также по заячьей лапка.Если к утру лапка осталась такая же бархатистая, как и до перемешивания ей клея.Клей и лапку можно выбросить,как впрочем и плоскую посуду. Они уже не пригодятся.Их не кто уже не купит(конечно разбирающиеся клиенты).
Видимо это имела ввиду птичка.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.