ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

158. Здание музея должно быть изолированным, каменным, с железобетонными перекрытиями, железной или черепичной крышей, центральным водяным отоплением и приточно - вытяжной вентиляцией, отвечать всем требованиям противопожарной безопасности.

Примечание. Исключение могут составлять музеи, размещенные в мемориальных зданиях и памятниках архитектуры, исторически связанных с коллекциями музея.

Основным условием, гарантирующим правильное хранение музейных фондов, является хорошее состояние здания в целом, а также его отопительной и вентиляционной систем.

Крыши и водостоки музейного здания должны быть в полной исправности, чтобы предохранять внутренние помещения от проникновения в них влаги и осадков. Водостоки должны содержаться в полной исправности.

Для предупреждения отсыревания наружных стен здания вокруг него устраивают мощеные кирпичом или залитые асфальтом дорожки - тротуары с уклоном от здания, а также водостоки от труб на землю.

Повышенная влажность в подвальных помещениях музея недопустима даже в случаях, когда эти помещения не используются для хранения музейных ценностей.

159. Для вновь строящихся музейных зданий должна быть предусмотрена система кондиционирования, при реконструкции старых зданий следует обращать особое внимание на создание максимально благоприятного для экспонатов температурно - влажностного режима.

160. Котельные при музейных зданиях должны размещаться в несгораемых, отдельно стоящих помещениях. Устройство котельных в несгораемых подвальных помещениях музеев разрешается лишь в крайних случаях, с установкой котлов низкого давления.

161. Кухня, столовая, буфет, гардеробы, камера хранения ручной клади, санитарные узлы, находящиеся в здании музея, должны быть тщательно изолированы от хранилищ и экспозиционных залов.

162. В музейных зданиях допустимо только электрическое освещение. Кроме центрального электроснабжения, в музеях должна существовать автономная система аварийного освещения, электропроводка в музеях должна быть установлена по всем правилам и нормам Главэнерго, гарантирующим ее безопасность в противопожарном отношении. Электровключение должно быть централизованное - групповое.

В нерабочее время электропроводка музея должна быть обесточена. Для дежурной охраны внутри музея в нерабочее время оборудуется дежурное освещение.

В музейных зданиях уникального характера, где проведение электричества невозможно, работа должна производиться только при дневном освещении.

163. Если здание музея представляет собой деревянную постройку - памятник архитектуры, истории, искусства, мемориальное здание, его режим отопления и освещения должен быть согласован с органами, ведающими охраной памятников истории и культуры, а также с местными органами государственного пожарного надзора Министерства внутренних дел СССР.

Деревянные чердачные конструкции здания музея должны быть обработаны огнезащитным составом. При наличии в здании музея печного отопления порядок топки необходимо согласовать с государственным пожарным надзором и проводить с его помощью регулярные тщательные проверки состояния печей.

Музейное здание должно быть обеспечено круглосуточно противопожарным надзором и находиться под особым наблюдением пожарной охраны города или района, здание музея должно быть оборудовано внутренним противопожарным водопроводом, пожарные краны должны быть исправны и снабжены пожарными рукавами и брандспойтами.

При отсутствии городского водопровода на территории музея должен быть устроен искусственный водоем емкостью не менее 200 куб. м с запасом воды для тушения пожара.

В каждом хранилище и экспозиционном зале устанавливаются углекислотные (сухие) огнетушители, количество которых определяется нормами ГУПО Министерства внутренних дел СССР. В музеях, где нет специальной пожарной охраны, дирекция обязана следить за своевременной заменой устаревшего пожарного оборудования.

Согласно указанию органов государственного пожарного надзора Министерства внутренних дел СССР музеи союзного и республиканского значения должны иметь, кроме ручных огнетушителей, специальные стационарные или передвижные системы автоматического пожаротушения.

В неотапливаемых помещениях должны быть установлены огнетушители со специальными незамерзающими зарядами.

Все противопожарное оборудование размещается в здании музея с таким расчетом, чтобы не портить внешнего вида помещений.

Весь противопожарный инвентарь: гидропульт, лопаты, ломы, багры, ведра, брезент, асбестовые одеяла, войлок, пропитанный огнестойкими составами, топоры, пилы и т.д. - должен быть в исправности и всегда находиться в специально отведенном месте.

Использовать противопожарный инвентарь для хозяйственных целей запрещается.

Помещения музеев оборудуются электрической противопожарной сигнализацией, а основные посты пожарной и сторожевой охраны - городской телефонной связью.

Новые и реконструированные музейные здания должны быть оборудованы централизованной автоматической системой газового тушения пожара.

164. Противопожарная пропитка всех видов экспозиционного и фондового оборудования запрещается.

165. В случаях, если здание музея находится в явно пожароопасном состоянии, дирекция музея должна немедленно поставить в известность об этом вышестоящие органы согласно подчиненности.

Дирекция музея обязана распоряжением по музею выделить ответственных за пожарную безопасность лиц по каждому помещению (экспозиционные залы, хранилища, библиотека, мастерские и т.д.).

В музее должны быть вывешены правила пожарной безопасности.

Весь персонал музея в обязательном порядке, под расписку должен быть ознакомлен с правилами противопожарного режима в музее и способами тушения пожара. Дирекцией музея должен быть разработан план эвакуации музейных ценностей и других материалов на случай возникновения пожара. Рекомендуется периодически проводить учебные занятия с лицами, отвечающими за пожарную безопасность.

О возникновении пожара в музейных зданиях немедленно сообщают в городскую пожарную команду, дирекции и охране музея. Одновременно принимают меры по тушению пожара подручными средствами, сухим способом (углекислотные сухие огнетушители, асбестовые одеяла, войлок, пропитанный огнестойкими составами, брезент и т.п.). Пользоваться водой и пенными огнетушителями разрешается лишь в самом крайнем случае.

Курить в экспозиционных залах, хранилищах и реставрационных мастерских музея строго запрещается. Для курения в музее должно быть отведено специально оборудованное безопасное место.

Хранение в экспозиционных залах и хранилищах упаковочных материалов недопустимо.

166. Надворные постройки следует сооружать из огнестойких материалов. Вокруг здания в целях пожарной безопасности желательно иметь свободное пространство.

Деревянные сооружения, например, памятники деревянного зодчества на открытом воздухе, следует располагать на расстоянии не ближе 100 метров друг от друга и от основного музейного здания.

167. Недопустимо нахождение вблизи здания музея бензохранилища, керосинохранилища, гаражей, складов дерева и других огнеопасных объектов, а также стоянок автомашин.

168. Вредное действие на фонды оказывают газовые засорители воздуха (сероводород, аммиак, сернистый газ и др.), поэтому необходимо тщательно следить за чистотой участка, окружающего музейное здание. На примыкающей к музею территории запрещается разводить голубей.

Первоисточник: 
ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ СССР ОТ 17.07.85 N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ СССР
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.