ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Техническая часть.

1. Нормы данной главы рассчитаны для экспонатов или их частей, подлежащих реставрации, по наибольшему размеру, не превышающему 0,8 м.

При больших параметрах к соответствующим нормам применять следующие коэффициенты:

до 1,2 м -0,9

1,5 м -0,8

1,8 м -0,6

2.0 м-0,5

более 2,0 м -0,25

2. При выполнении процессов с использованием бинокуляра к нормам применять К-1,8.

3. Работы с экспонатами из необожженной глины, пластилина, воска. Ластики, папье-маше и т.п. нетрадиционных материалов, расценивать по графе «археологический экспонат».

§ 9-1. Демонтаж с расшивкой ранее склеенных фрагментов.

Измеритель- 1 крепежное соединение или 1 кв.см, расшивки

№ п п Вид материала Легко разбираю­щиеся, легкораство­римые клеи С расчисткой корродированыых крепежных соединений С выпилом и высверливанием особо стойких соединений Особо сложные соединения в труднодоступных местах, требующих различных технологий демонтаж
а б В Г
1 Мягкий камень, известняк, песчаник, гипс патинированный 5-70 8-80 12-60 15-80
2 Керамика, изразцы, терракота 7-90 12-20 17-40 21-80
3 Твердый камень, бисквит, мрамор, смальта 9-10 13-90 19-90 24-90
4 Археологический экспонат, выветрившийся камень, белый гипс 18-30 28-10 40-20 50-20

§ 9-2. Удаление материалов предыдущей реставрации, поздних наслоений, пятен, ореолов.

Измеритель- 1 кв.см.

№ п п Вид материала Вид расчистки
Механическая расчистка легкоудаляемых материалов С применением растворителей, моющих средств, механической довыборки С применением компрессов и подбором химрективов Особо сложная расчистка стойких, корковых наслоений; удаление окрашенных пятен и ореолов
    а б В Г
1 Гипс патинированный 6-30 9-00 12-90 36-80
2 Твердый камень, мрамор, смальта, минералы 7-80 11-10 15-90 45-30
3 Мягкий камень, известняк 9-20 13-20 18-90 53-90
4 Керамика, изразцы, терракота 11-40 16-20 23-20 66-10
5 Археологический экспонат, выветрившийся камень, белый гипс 15-90 22-70 32-40 92-20

§ 9-3. Очистка поверхности от загрязнений с антисептированием.

Измеритель — кв.дм.

Вид материала Вид очистки
п п   Механическая очистка легкоудаляемых загрязнений с применением моющих средств и растворителей с применением компрессов, подбором химических реактивов и механической довыборкой Особо сложная, с многократным воздейсвием компрессами и термообработкой
    а б В Г
1 Гипс патинированный в темные тона 45-90 72-40 93-80 131-50
2 Твердый камень (мрамор, смальта, минералы) 67-30 86-60 113-20 168-20
3 Мягкий камень (известняк, песчаник, терракота) 85-60 110-10 127-40 205-90
4 Археологический экспонат, выветрившийся камень, белый гипс 112-80 145-60 205-30 287-40

§ 9-4. Структурное укрепление растворами клеев, смол.

Защитно-консервативные покрытия: вощение, гидрофобизация.

Измеритель - кв.дм. п.п. «а» и «б», кв.см. - п.п. «в» и «г».

№ пп Вид материала Состояние поверхности
Удовлетворительное Утрат» полировки, потертости Утрата окраски и текстуры Деструкция камня. Иризация глазури, смальты
а б В Г
1 Каменные породы, минералы, цемент, патированныб в темные тона гипс 15-60 32-30 2-80 4-80
2 Грубая керамика, смальта, глазурь, белый гипс 36-40 72-80 5-40 8-00
3 Археология, выветренный камень 57-30 114-60 10-60 17-70

§ 9-5. Склейка фрагментов с предварительной пропиткой стыков мест соединения (для пористых материалов)

Измеритель - кв.см, склеиваемой поверхности

№ пп Вид материала Фрагменты с хорошей стыковкой поверхности 10 и более фрагментов и любое количество фрагментов с плохой стыковкой
2-3 фрагмента 4-9 фрагмент
а б В
1 Твердый камень, минералы, смальта 18-50 29-80 42-20
2 Мрамор, алебастр, гипс, патинированный в темные тона, цемент 33-00 53-50 80-20
3 Мягкий камень, известняк, белый гипс 50-40 71-00 111-10
4 Археология, выветрившийся камень, изразцы, терракота 67-90 88-50 142-00

§ 9-6. Изготовление форм утраченных деталей с аналогий или с моделей.

Измеритель - кв. см. поверхности.

Конфигурация детали
Гладкие Рельефные Ответственные детали (лицо, палец и др.), гипсовый кожух
а б в
2-70 3-90 6-00

§ 9-7. Изготовление модели восполнения.

Измеритель - кв. см.

Сложность модели
Простая форма (прямое моделирование) Второстепенные элементы скульптуры (отливка по форме) Пластически сложные детали (с корректировкой по месту утраты) Особо отвественные детали (лицо, пальцы и др.) (лепка по аналогии)
а б В г
8-10 12-20 16-20 28-40

Примечание: В случае реконструкции по симметричным или косвенным аналогам применять коэффициент 1,5 - 3,5 в зависимости от сложности восполнения.

§ 9-8. Изготовление восполнений в камне или имитирующем материале.

Измеритель - кв.см.

№ п п Вид материала Категория сложности
Плоские и геометрические фрагменты однородно окрашенные Пластически несложные, прямо, моделированные, несложная формовка Пластически сложная форма, светопроницаемая с текстурой, полихромный натуральный камень
а б в
1 Патинированный гипс, бетон, шамот 4-70 34-40 88-50
2 Мягкие породы, известняк, песчаник 6-30 46-90 135-30
3 Археологические экспонаты, выветрившиеся породы, керамика, изразцы, бисквит 15-10 88-50 281-00
4 Светопроницаемые текстурные породы, минералы, мозаика, смальта, медальоны, белый гипс, воск 18-70 182-00 478-80

§ 9-9. Мастиковка швов и сколов с механической отделкой.

Измеритель - кв.см.

Вид материала
Гипс, гипсополимер Полимерцемент, левкас Светостойкие синтетические массы
а б в
6-50 10-20 18-30

§ 9-10. Тонировка доделок.

Измеритель - 1 кв.см.

Вид тонирования
Монохромное Локальный однородный колер Патинировка под иные материалы, репатинатура археологических экспонатов Имитация текстуры естественной породы, имитация цветной глазури, металлизация, косметика
а б В г
8-50 19-80 29-10 47-90

Примечание: При использовании краскопульта для крупногабаритных объектов (более 1,5 м) к нормам применять К-0,1.

§ 9-11. Золочение и серебрение восполнений (с подготовкой поверхности).

Измеритель - 1 кв.см развернутой поверхности.

С рисунком Без рисунка
Вид поверхности
Гладкая Рельефная Гладкая Рельефная
а б в г
135-30 520-50 98-90 270-60

§ 9-12. Монтаж сборных экспонатов. Изготовление конструктивных элементов для крепления и экспонирования скульптуры.

Измеритель - кв.см, площади стыковки, опоры, прилегания

Вид крепления
С установкой пиронов, с армированием стеклотканью С изготовлением креплений и приспособлений для подвески и установки С подведением новой основы, дублированием на пластик, с изготовлением металлического каркаса, скоб, рам
а б в
12-20 28-40 45-60

Примечание: При использовании подъемников, лебедки, роклы и т.п. к нормам применять К-2,5.

Первоисточник: 
СЦРППИ-2004-9 ВХНРЦ
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.