ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

На баллончике надпись " Vernice Per Ritocco " Maimeri. - может ли он выполнять роль покрывного лака?

Аватар пользователя gan

В магазинах продается лак- ретушь. На баллончике надпись " Vernice Per Ritocco " Maimeri.
Подскажите ,пожалуйста, может ли он выполнять роль покрывного лака .
Как он себя будет вести в дальнейшем если покрыть им картину.
(он дает очень мягкий блеск)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Лак-ретушь по своему определению не может выполнять роль покрывного лака. Эти составы предназначены для промежуточной притирки слоев масляной живописи для их лучшей адгезии. В составы обязательно входит небольшой процент активных растворителей, т.есть. они частично внедряются в красочные слои. Покровные лаки содержат только смолы и являются защитным пленочным покрытием. Степень блеска можно регулировать консистенцией смолы в рабочем растворе или способом нанесения лака.

Larsen,вы знаете полный состав этого лака? я нигде не нашла полного описания компонентов..кроме % акриловой смолы ничего не пишут.

Конкретную информацию можно найти на самом флаконе (мелкий шрифт) или в каталоге завода-производителя этой продукции. В сов. годы продукции неплохая информация публиковалась в каталоге завода худ. красок (Ленинград).Лак на основе акрила душа не принимает. Ретушный лак можно сделать самим. Добавьте спирт и пинен в даммарный.

Да,примерно такой ответ я и предполагал.
Я им пользовался во время тонировок маслом,между слоями.Сохнет быстро.Удобно работать.
Смутила одна надпись на баллончике(на английском).
Скорее всего я перевел не правильно.
Когда вы говорите о способе нанесения лака в связи со степенью блеска,что вы имеете ввиду?
Как можно "притушить" блеск?
Скажем лак на основе дамары.
Спасибо за ответ.

чтоб не блестел лак обычно разбавляют до нужной концентрации и подогревают перед покрытием
Вы имеете ввиду отечественный даммарный лак?-пиненом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в состав даммарного лака входит спирт...ну это так,к слову.

Здесь важна концентрация смолы в лаке и способ его нанесения. Если лак разбавить пиненом (1-2 или 1-3) и круговыми движениями нанести его при помощи ватно-марлевого тампона( работать до начала схватывания), то можно получить умеренный равномерный блеск. Учтите -блестящая пленка очень скоро потеряет блеск и могут даже появиться небольшие матовые пятна. На новой живописи такая проблема не возникнет. При нанесении лака флейцем,его надо выравнивать, меняя направление движения кисти вдоль-поперек. Возможно сочетание тампона и флейца. Лак наносим тампоном, далее работаем флейцем (изысканный вариант).

Спасибо за участие и советы!
Для" Птички".Если речь идет о лаке-ретушь,то на моем такой состав:
Ketonic resin -10%
Petroleum distillates-55%
LPG propellant gas-35%
Вот это словосочетание меня смутило " finishing varnish".

Спасибо!
ну да.. типа покровный.финишный.. в баллончике с распылителем.
меня смущают кетоновые смолы ....для финишного покрытия.
Petroleum distillates..-какой именно?

Должен предупредить художников - если вы работаете с кетоном,то,будьте любезны, покрывайте свои произведения на аналогичных лаках. Если вы применяете кетон в прослойках,а потом покрываете произведение даммарой - ждите помутнения живописи. Различное спектральное преломление пленок (проявится со временем). Укреплять кетоновые пленки коллагеновыми клеями невозможно. Идет побеление. Требуются для укрепления полимерные материалы. Пожалейте будущих реставраторов! подумайте о долговечности своих произведений! Не мешайте все в одной куче!

очень много сейчас попадается вещей с синтетическими грунтами..быстро..удобно..НО - ПЛОХО ОНИ ХРАНЯТСЯ.
На усушку/растяжение основы при изменении t/влажности плохо реагируют....- много всего.
а реставрировать все равно приходится... и именно ненавистной /мною/ синтетикой

Отправить комментарий

исс_едование:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.