vb.rada-gc.ru теперь стали 2shtampa.ru, но это все те же печати по оттиску.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Кстати - Стекло, керамика

Аватар пользователя Inform
445
points

Цитаты по реставрации стекла и керамики со ссылкой на источник. Цель: Обозначение базовых акцентов по реставрации стекла и керамики. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки. Цитаты с высокой оценкой переходят в «Полезность».

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
200
points

Терракотовая армия

Терракота (итал. terra cotta, от terra — земля, глина и cotta — обожженная, жженая) — керамические, чаще всего неглазурованные, изделия с цветным пористым черепком. <…> Изделия формуют, как правило, пластическим методом в гипсовых формах. Изделия декорированы ангобом, лощением, росписью, тисненым рельефом. В музеях России терракота представлена коллекциями античной керамики, рельефными орнаментальными архитектурными изразцами, сюжетными рельефами, продукцией петербургского завода Гинтера.

223
points

Блюдо с всадником. Италии, Дерута, 1520-50.

Майолика (итал. maiolica, от названия острова Майорка, или Мальорка, через который ввозились в Италию изделия испаномавританской майолики) — керамические изделия из цветной обожженной глины с крупнозернистым черепком, покрытые глухой оловянной глазурью. <…> Изделия формуют на гончарном круге или пластическим способом в форме с шаблоном. Изделия декорированы оловянной глазурью, скрывающей цвет черепка и служащей фоном для росписи. В музеях России представлена итальянскими майоликами эпохи Возрождения, продукцией фабрики Гребенщикова и Гжельского промысла, расписными изразцами.

225
points

Скульптурная группа. Фаянс. Гжель. 19 в. ГИМ

Фаянс (франц. faience — от итальянского города Фаэнца, одного из центров керамического производства) — изделия тонкой керамики, имеющие плотный мелкозернистый черепок, покрытые, как правило, прозрачными глазурями. <…> Изделия декорированы прозрачными глазурями, ручной подглазурной и надглазурной росписью, печатью, штампом, рельефом. В музеях России фаянс представлен белой и цветной продукцией английских фабрик Веджвуда, русских производств: Киево-Межигорской мануфактуры и фабрик — Ауэрбаха в Твери, Подскочина под Петербургом и Гарднера под Москвой.

236
points

Inform пишет:
В музеях России фаянс представлен белой и цветной продукцией английских фабрик Веджвуда, русских производств: Киево-Межигорской мануфактуры и фабрик — Ауэрбаха в Твери, Подскочина под Петербургом и Гарднера под Москвой.


Бывал я проездом в селе Кузнецово , видал ту самую - Ауэрбаха (М.С.Кузнецова с 1870)
Памятник революционеру Порфирию Конакову никогда не забуду .

С уважением,grazie

225
points

Фарфоровая ваза в Кунсткамере

Фарфор (персидск. фегфур) по составу исходных материалов и температуре обжига делится на твердый и мягкий; последний может быть фриттовым или костяным. Фарфор любого состава, не покрытый глазурью, называется бисквитом. <…> Твердый фарфор декорирован цветными глазурями, барботином, подглазурной и надглазурной росписью, золочением, серебрением. В музеях России твердый фарфор представлен продукцией русских, европейских, китайских, а также японских заводов. Мягкий фриттовый фарфор. <…> В музеях России мягкий фриттовый фарфор представлен изделиями европейских производств. Мягкий костяной фарфор. <…> В музеях России мягкий костяной фарфор представлен изделиями английских заводов.

225
points

Таманская археологическая экспедиции в 2007. фото Михаил Галустов

Археологическая керамика, пребывавшая долгое время в земле, архитектурная керамика, находившаяся под разрушающим воздействием свето-воздушной среды и подсоса почвенных вод, а также любая пористая керамика, хранившаяся в условиях повышенной влажности, может оказаться засоленной. Резкие колебания температурно-влажностного режима приводят к появлению кристаллических образований на поверхности.

242
points

Иризация

На керамических изделиях, покрытых щелочными и щелочноземельными глазурями, в условиях повышенной влажности воздуха может возникнуть коррозия глазури (иризация). Визуально ее начальная стадия проявляется в помутнении, утрате блеска глазурованной поверхности, появлении бисерного налета, а затем, по мере кристаллизации продуктов разрушения, — чешуек (многослойных корочек). Появляется эффект радужной побежалости. Следующий этап иризации — шелушение глазури по всей поверхности и превращение покрытия в белесоватый порошок.

187
points

Плесень

Поверхностные загрязнения, включающие в себя пыль и частицы органических веществ, создают при резком изменении температурно-влажностного режима условия для грибковой коррозии. Различно окрашенные грибки и их споры искажают вид памятника, маскируя роспись. Микроорганизмы выделяют продукты своего обмена — органические кислоты и некоторые окрашенные вещества, которые являются факторами химического разрушения керамических изделий, снижающими их механическую прочность.

210
points

Рентгенограмма.  Египетский деревянный гроб с мумией котенка. Египетский музей. Каир

В ряде случаев проводят рентгенографирование керамических изделий. Этот вид исследований дает следующую иформацию о керамическом изделии: черепок — выявляются скрытые дефекты (внутренние трещины, каверны); металлические детали — выявляются внутренние стержни; реставрационные привнесения — выявляются швы старой склейки, скрытые под поздней тонировкой, арматура, записи (в том числе многослойные, с возможностью определения количества слоев).

378
points

Сосуд для вина.  Корея. Кон. XII – нач. XIII в.

Реставрация (в узком значении этого термина) — работы по ограниченному объемному и живописному восполнению относительно небольших утрат на керамике, сохранившейся в наиболее существенных, художественно важных частях. <…> Профессиональными требованиями к исполнителю предусмотрены, помимо обязательного владения техническими навыками в различных видах формовки, обработки и отделки восполненных частей, серьезная профессиональная подготовка, эстетически развитый вкус и определенные искусствоведческие познания.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.