ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Кстати - Стекло, керамика

Аватар пользователя Inform
326
points

Цитаты по реставрации стекла и керамики со ссылкой на источник. Цель: Обозначение базовых акцентов по реставрации стекла и керамики. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки. Цитаты с высокой оценкой переходят в «Полезность».

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
110
points

Терракотовая армия

Терракота (итал. terra cotta, от terra — земля, глина и cotta — обожженная, жженая) — керамические, чаще всего неглазурованные, изделия с цветным пористым черепком. <…> Изделия формуют, как правило, пластическим методом в гипсовых формах. Изделия декорированы ангобом, лощением, росписью, тисненым рельефом. В музеях России терракота представлена коллекциями античной керамики, рельефными орнаментальными архитектурными изразцами, сюжетными рельефами, продукцией петербургского завода Гинтера.

138
points

Блюдо с всадником. Италии, Дерута, 1520-50.

Майолика (итал. maiolica, от названия острова Майорка, или Мальорка, через который ввозились в Италию изделия испаномавританской майолики) — керамические изделия из цветной обожженной глины с крупнозернистым черепком, покрытые глухой оловянной глазурью. <…> Изделия формуют на гончарном круге или пластическим способом в форме с шаблоном. Изделия декорированы оловянной глазурью, скрывающей цвет черепка и служащей фоном для росписи. В музеях России представлена итальянскими майоликами эпохи Возрождения, продукцией фабрики Гребенщикова и Гжельского промысла, расписными изразцами.

141
point

Скульптурная группа. Фаянс. Гжель. 19 в. ГИМ

Фаянс (франц. faience — от итальянского города Фаэнца, одного из центров керамического производства) — изделия тонкой керамики, имеющие плотный мелкозернистый черепок, покрытые, как правило, прозрачными глазурями. <…> Изделия декорированы прозрачными глазурями, ручной подглазурной и надглазурной росписью, печатью, штампом, рельефом. В музеях России фаянс представлен белой и цветной продукцией английских фабрик Веджвуда, русских производств: Киево-Межигорской мануфактуры и фабрик — Ауэрбаха в Твери, Подскочина под Петербургом и Гарднера под Москвой.

140
points

Inform пишет:
В музеях России фаянс представлен белой и цветной продукцией английских фабрик Веджвуда, русских производств: Киево-Межигорской мануфактуры и фабрик — Ауэрбаха в Твери, Подскочина под Петербургом и Гарднера под Москвой.


Бывал я проездом в селе Кузнецово , видал ту самую - Ауэрбаха (М.С.Кузнецова с 1870)
Памятник революционеру Порфирию Конакову никогда не забуду .

С уважением,grazie

144
points

Фарфоровая ваза в Кунсткамере

Фарфор (персидск. фегфур) по составу исходных материалов и температуре обжига делится на твердый и мягкий; последний может быть фриттовым или костяным. Фарфор любого состава, не покрытый глазурью, называется бисквитом. <…> Твердый фарфор декорирован цветными глазурями, барботином, подглазурной и надглазурной росписью, золочением, серебрением. В музеях России твердый фарфор представлен продукцией русских, европейских, китайских, а также японских заводов. Мягкий фриттовый фарфор. <…> В музеях России мягкий фриттовый фарфор представлен изделиями европейских производств. Мягкий костяной фарфор. <…> В музеях России мягкий костяной фарфор представлен изделиями английских заводов.

139
points

Таманская археологическая экспедиции в 2007. фото Михаил Галустов

Археологическая керамика, пребывавшая долгое время в земле, архитектурная керамика, находившаяся под разрушающим воздействием свето-воздушной среды и подсоса почвенных вод, а также любая пористая керамика, хранившаяся в условиях повышенной влажности, может оказаться засоленной. Резкие колебания температурно-влажностного режима приводят к появлению кристаллических образований на поверхности.

155
points

Иризация

На керамических изделиях, покрытых щелочными и щелочноземельными глазурями, в условиях повышенной влажности воздуха может возникнуть коррозия глазури (иризация). Визуально ее начальная стадия проявляется в помутнении, утрате блеска глазурованной поверхности, появлении бисерного налета, а затем, по мере кристаллизации продуктов разрушения, — чешуек (многослойных корочек). Появляется эффект радужной побежалости. Следующий этап иризации — шелушение глазури по всей поверхности и превращение покрытия в белесоватый порошок.

119
points

Плесень

Поверхностные загрязнения, включающие в себя пыль и частицы органических веществ, создают при резком изменении температурно-влажностного режима условия для грибковой коррозии. Различно окрашенные грибки и их споры искажают вид памятника, маскируя роспись. Микроорганизмы выделяют продукты своего обмена — органические кислоты и некоторые окрашенные вещества, которые являются факторами химического разрушения керамических изделий, снижающими их механическую прочность.

134
points

Рентгенограмма.  Египетский деревянный гроб с мумией котенка. Египетский музей. Каир

В ряде случаев проводят рентгенографирование керамических изделий. Этот вид исследований дает следующую иформацию о керамическом изделии: черепок — выявляются скрытые дефекты (внутренние трещины, каверны); металлические детали — выявляются внутренние стержни; реставрационные привнесения — выявляются швы старой склейки, скрытые под поздней тонировкой, арматура, записи (в том числе многослойные, с возможностью определения количества слоев).

312
points

Сосуд для вина.  Корея. Кон. XII – нач. XIII в.

Реставрация (в узком значении этого термина) — работы по ограниченному объемному и живописному восполнению относительно небольших утрат на керамике, сохранившейся в наиболее существенных, художественно важных частях. <…> Профессиональными требованиями к исполнителю предусмотрены, помимо обязательного владения техническими навыками в различных видах формовки, обработки и отделки восполненных частей, серьезная профессиональная подготовка, эстетически развитый вкус и определенные искусствоведческие познания.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

СТЕНГАЗЕТА

RSS Подборка новостей из интернета.

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.