ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

ТРЕЩИНЫ ШТУКАТУРНОГО СЛОЯ. Еще Расшиваете?

Аватар пользователя mir.
274
points
ТРЕЩИНЫ ШТУКАТУРНОГО СЛОЯ. Еще Расшиваете?

В РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ВСЕГДА БЫЛО НОРМОЙ РАСШИВКА И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЗАДЕЛКА ГИПСОМ ИЛИ ШТУКАТУРНЫМ РАСТВОРОМ ТРЕЩИН,НО В ТАКОМ СЛУЧАЕ СТРАДАЕТ ЖИВОПИСЬ! КАК С ТРЕЩИНАМИ БОРЮТСЯ СЕЙЧАС? И НАДО ЛИ С НИМИ БОРОТЬСЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
192
points

Тяжелый вопрос! Трещины на старом штукатурном слое-естественный процесс его старения. Если по трещине происходит отставание штукатурного слоя с живописью и она достаточно большая - надо укреплять и деликатно ее восполнить известковым грунтом. Маленькие, волосяные, трещины нет необходимости маскировать. Есть много примеров, когда их упорно расшивали и шпаклевали Трещины так же упорно проявлялись со временем. Борьба с ними могла продолжаться до полного исчезновения живописи. К сожалению, уроки старых реставращий никого ничему не научили! Борьба продолжается и нынче. Впору закричать - руки прочь от трещин!

234
points

Да ,уважаемый larsen,Охрана памятников и заказчики борются с трещинами до сих пор,часто ценой самой живописи.Как не странно авторская живопись всегда отходит на второй план .Главное для них чистота и стерильность интерьера.На фото наглядно видно, что останется от живописи после усиленной борьбы с трещинами.Что делать?Как остановить евро ремонт?

268
points

Картина впечатляет! Реставрация клеевой монументальной живописи у нас крайне запущена. Вы первый, кто поднимает этот вопрос публично.

194
points

Спасибо конечно, но не ужели никого не удивляет и не смущает тот факт,что живопись в интерьерах после всех этих"реставраций" выглядит новодельной,лишенной патины и духа времени.Живопись 19,века-без трещин ,потертостей,со свежими фонами,это что?

221
point

Вы знаете,верно. что в Петербурге на Невском, есть мемориальная надпись на стене"Эта сторона улицы при артобстреле наиболее опасна". Надпись поновляется трафаретом каждый год. Это можно понять-символ и память. Аналогично происходит и в интерьерах. Только когда мне говорят, что это художник Скотти, я не очень верю. Кургузые фавны, трехпалые нимфы, "картонные" цветы, "жестяные" орнаменты... Реставраторы явили миру нового художника - Скотинина. Любуйтесь и изучайте! Можно даже и атрибутировать.

200
points

Ваши бы слова на двери КГИОПу.!!!

219
points

Самое удивительное - скотининские "шедевры" вдруг начинают тчательно реставрировать и восполнять утраты после очередной протечки "в стиле и технике" окружающей скотининской мерзости. Памятник живописи! К глубокому сожалению, о расчистках и освобождению живописи от записей никто не помышляет. Быстренко надо и благолепно!

256
points

Уважаемый larsen будьте осторожней,а то могут и сайт прикрыть!

216
points

Проблемы-то остаются! Их надо решать. Какие есть предложения?

201
point

Здравствуйте!
Если набрать в интернете (Википедия, Реставрация фресок Сикстинской капеллы), то откроется интересная статья, возможно, кто-то из вас уже ее читал. В статье мало освещается вопрос трещин, но очень интересно рассматривается вопрос вмешательства в произведение:
Когда к 1980 году решено было провести капитальную реставрацию плафона, реставраторы тщательно исследовали технику, поверхность, изучили исторические материалы, разработали методику, и в результате последующего удаления копоти и поверхностных загрязнений открыли миру совсем другого Микеланджело, в роли гениального колориста. Открывшаяся живопись явилась на удивление яркой, но вместе с тем, во многих местах под прикрытием удаления записей и сажи ушла или смягчилась проработка деталей. Что после завершения этапа работы над люнетами вызвало сильный резонанс у искусствоведов и критиков. Интересно, что существовали разные мнения и факты по поводу техники Микеланджело, реставраторы были убеждены, что художник работал только по сырой штукатурке, завершая композицию до высыхания, и в дальнейшем к ней не возвращался . Другим мнением было, что он работал в смешанной технике, как по сырой штукатурке, так и в технике «секко», в зависимости от участка и времени года, когда он писал, от чего зависела скорость высыхания штукатурки. Противники такой агрессивной реставрации выступали за прекращение работ, так как реставраторы удаляли все до слоя, исполненного по сырой штукатурке, что грозило уничтожением подлинника, либо его частичного уничтожения. Вероятно, нельзя судить только по одному объекту, но есть ощущение, что за рубежом больше ревностно настроенных людей, готовых публично противостоять вмешательству в произведения искусства, что не скажешь про отношение большинства русских к отечественной реставрации:))!
В конце статьи про реставрацию фресок Сикстинской капеллы есть список ссылок на использованную литературу, и некоторые из них, доступные для электронного перевода раскрывают,наверно, современный подход к реставрации, если не в Европе в целом, то, по крайней мере, в Италии. Если вольно повествовать, то в текстах описывается примерно следующее:
«Великое искусство неизменно!» (с идеологической точки зрения), хотя отнюдь не является неизменным, т.к. искусство и сами объекты переносят изменения временем: шелушатся, пересыхают, растрескиваются, подвергаются воздействию окружающей среды, либо в них привносят свой отпечаток последующие поколения, и исторические реставрации не исключение! В пример приводят фреску Мазаччо «изгнание Адама и Евы», (капелла Бранкачи), значимую в искусстве, как переход от готики к возрождению. Фигуры обнажены и этим сильней выражается их уязвимость, стыд и отчаяние. Но спустя три века по приказу властвующего в ту пору семейства Медичи (1670-1723гг), считавшего наготу отвратительной, непристойные фрагменты фрески прописали изображением веток с листьями. В результате многих реставраций и копоти фреска к нашему времени стала кране потускневшей. И внезапно в 1980 году после реставрации эта фреска вновь стала яркой по цвету, без записей, то есть, по мнению современников, явилась в первозданном виде. Что, конечно, открыло «достоверный» взгляд на творчество художника , так что пришлось переписывать все до того существующие о нем книги. Тоже произошло с «восстановлением» фресок Микеланджело, говорили: «реставрация века!» Из чего можно сделать вывод , что в реставрации (Италии) существует КИТЧ, мода на необоснованное желание до капаться до первоисточника, сбивая все временные отметки. Возможно, реставраторы находятся под влиянием духа времени и переписывают историю в духе своего времени, как в свое время семейство Медичи, для своих каких-то целей.
В конце статьи про реставрацию фресок есть цитата некого Аргимбо (возможно критик), в которой есть высказывание об отношении реставратора к памятнику:
«обязанность реставратора - не менять намерений художника, учёный тут ничем не может помочь. Его дело - обеспечить, чтобы всё осталось на своих местах, и оставить его в покое. Доказательство одного единственного изменения намерения художника - это халатность, а таких есть много».
Мне кажется, что отсутствие строгих принципиальных общепринятых подходов к реставрации является основной проблемой на сегодня, чтобы этот подход привить обществу или хотя бы тем, кто занимается непосредственно реставрацией, должно пройти время, для этого нужно формировать эти принципы внедрять их сейчас и воспитывать на нем новое поколение реставраторов.

Отправить комментарий

ку_ьтура:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.