ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

• Темперная станковая живопись (наложение профилактических заклеек, укрепление красочного слоя, подклейка грунта и паволоки к деревянной основе, укрепление деструктированного грунта, в качестве связующего реставрационных грунтов и композиций для заделки трещин и отверстий от удаленных гвоздей).

• Для реставрации произведений искусства на пергаментной и бумажной основе (укрепление красочного слоя, заделка прорывов, наложение заплат — пергаментный клей, проклейка корешков книг, подклейка кожаных преплетов к доске или картону — столярный или мездровый клей).

• Для реставрации станковой масляной живописи (наложение профилактических заклеек, укрепление красочного слоя, подклейка кромок к новому холсту, дублирование картин на новую основу, в качестве связующего для реставрационных грунтов).

• Для реставрации резного золоченого декора и полихромной скульптуры (подклейка позолоты к левкасу, левкаса к деревянной

основе, укрепление деструктированного левкаса, укрепление красочного слоя).

Приложение

Приготовление осетрового клея1

1. Измельчить клей.

2. Взвесить количество, необходимое для приготовления клея заданной концентрации.

3. Залить холодной дистиллированной или дважды прокипяченной водой так, чтобы вода покрыла кусочки клея.

4. Оставить набухать в течении 12-14 часов.

5. Кусочки набухшего клея собрать в комки и разминать руками до образования тестообразной массы белого цвета.

6. Перенести комочки в емкость, в которой будет вариться клей, затем, добавляя воду, в которой клей набухал, растереть кусочки в воде руками.

7. Кастрюлю поместить на водяную баню и нагревать при температуре клея не более 70°С до тех пор, пока комочки клея полностью растворятся в воде, и полученный раствор станет прозрачным.

8. Отфильтровать клей в горячем состоянии через двойной слой марли.

9. Добавить антисептик (пентахлорфенолят натрия или Катамин АБ).

10. Готовый раствор клея перелить в стеклянную или эмалированную посуду и оставить до застывания. Через 10-12 часов клей нарезают ножом на квадратики 2x2 см. Разложить на ПЭ пленке и сушить при открытом доступе воздуха.

Предполагается, что сухой свежеприготовленный клей содержит 12-15% воды, то-есть его концентрация составляет 85%. Следует заметить, что содержание воды в свежеприготовленном клее зависит от влажности окружающего воздуха, поэтому возможны условия, в котрых эта величина будет меньше 85%. Для приготовления клея заданной концентрации необходимо добавить следующее количество воды:

3% концентрации 3 г. сухого клея на 82 мл. воды
4%- 81
5%- 80
8%- 77
15% 15г 70

11 .Приготовление клеевого раствора

Высушенные кубики взвесить, залить необходимым количеством воды (в соответствии с вышеприведенным расчетом), дать набухнуть в течении 12 час, после чего приготовить рабочий раствор при нагревании на водяной бане при температуре 70°С. Раствор залить в мерную емкость и добавить необходимое количество воды взамен испарившейся.

• В отечественной практике реставрации станковой живописи наиболее распространенными адгезивами являются глютиновые клеи (осетровый, мездровый, столярный, кроличий и пергаментный клеи, фото- и пищевой желатин).

• Основу глютиновых клеев составляет белок коллаген, полимерная молекула которого состоит из 20-ти аминокислот; конформация молекулы представляет собой тройную спираль, распадающуюся на отдельные полимерные цепочки в процессе нагревания водных растворов до температуры выше 40°С. При комнатной температуре глютиновые клеи существуют в виде геля.

• Глютиновые клеи обладают высокой адгезией к любым подложкам, пленки глютиновых клеев характеризуются высокой гидрофильностью и повышенной стабильностью. К существенным недостаткам этой группы клеев следует отнести повышенную жесткость клеевого шва и низкую биостойкость. В условиях переменной влажности в пленках осетрового клея возникают внутренние напряжения, способные вызвать повторное разрушение укрепленного авторского материала.

____________

1 Реставрация икон. М., 1993.

Первоисточник: 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ЖИВОПИСИ И ПРЕДМЕТОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ФЕДОСЕЕВА Т.С. РИО ГосНИИР, М., 1999
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.