ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

12. Ответственность за сохранность реставрированного произведения монументальной скульптуры. ксплуатация и текущий уход

12.1. Балансодержатель, пользователь или собственник памятника обязан обеспечить режим сохранного содержания памятника.

12.2. Ответственность за результаты проведенных реставрационных работ несут организация-исполнитель реставрационных работ и реставрационный совет (комиссия), принимавший эти работы.

12.3. Регулярный контроль за сохранением реставрированных памятников монументальной скульптуры обеспечивается органами охраны памятников.

Контрольно-профилактические осмотры проводятся не реже одного раза в год с участием представителей пользователя или собственника памятника и организации, проводившей консервационно-реставрационные работы.

12.4. Экспозиционный вид и хорошее состояние сохранности памятника монументальной скульптуры после проведения реставрационных работ обеспечиваются системой текущего ухода за памятником и профилактическими мероприятиями.

12.5. Текущий уход за памятником монументальной скульптуры складывается из сухой очистки поверхности от различных загрязнений, промывки и контрольных осмотров.

Систематическая очистка от любых инородных материалов (пыль, копоть, сажа, птичий помет, листья и т. д.) и промывка улучшают декоративные качества памятника, предотвращают разрушение его материалов.

12.6. Балансодержатель, пользователь и т. п., государственный орган охраны памятников должны ежегодно проводить профилактические работы по текущему уходу за произведениями монументальной скульптуры на основании договора с исполнителем.

12.7. В качестве исполнителя проведения профилактических работ по текущему уходу за памятником должны привлекаться реставрационные организации, проводившие реставрацию памятника. При необходимости в отдельных случаях возможно привлечение организации или опытных реставраторов, имеющих опыт работы по реставрации памятников монументальной скульптуры не менее 5-ти лет.

Первоисточник: 
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕСТАВРАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Л. А. ЛЕЛЕКОВА. ГосНИИР, М., 2007
 
 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)