ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

10.1. Государственный контроль за своевременным и качественным проведением консервационно-реставрационных работ осуществляется государственными органами охраны объектов культурного наследия.

10.2. В процессе проведения консервационно-реставрационных работ на памятниках монументальной скульптуры осуществляется научно-методический контроль.

10.3. Научно-методический контроль за ведением консервационно-реставрационных работ непосредственно на объекте осуществляет реставрационный совет. В его составе должны быть опытные реставраторы, специалисты разных профилей: инженеры, физики, химики, биологи, искусствоведы, представитель государственного органа охраны памятников, представитель заказчика.

10.4. Задача научно-методического контроля — обеспечение соблюдения методических принципов ведения реставрационных работ, наблюдение за практическим осуществлением утвержденной методики консервационно-реставрационных работ.

10.5. Реставрационный совет рассматривает и решает методические вопросы ведения реставрационных работ, определяет задание на реставрацию, программу научно-исследовательских работ, методическую направленность, очередность и характер каждого этапа консервационно-реставрационных работ, проверяет их качество и профессиональный уровень, соответствие методике, своевременность и достоверность документальной фиксации, следит за выполнением методических рекомендаций.

10.6. Результаты работы реставрационного совета оформляются в виде заключений или протоколов, подписанных всеми членами совета, доводятся до сведения органов охраны памятников, заказчика, исполнителя и других заинтересованных организаций.

10.7. Руководитель бригады реставраторов к каждому заседанию совета обязан представлять рабочую документацию: фотофиксацию и другую документацию на объем работ, представляемых на рассмотрение совета.

Первоисточник: 
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕСТАВРАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Л. А. ЛЕЛЕКОВА. ГосНИИР, М., 2007
 
 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)