ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Кстати - Графика

Аватар пользователя Inform
438
points

Цитаты по реставрации произведений графики со ссылкой на источник. Цель: Обозначение базовых акцентов по реставрации произведений графики. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки. Цитаты с высокой оценкой переходят в «Полезность».

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
173
points

Ф. М. Матвеев" Итальянский пейзаж" До и после реставрации.

Свинцовые белила, как большинство свинцовых красок, способны чернеть в результате химической реакции с серосодержащими веществами. При химической реакции с сероводородом (H2S), присутствующим в загрязненном воздухе, образуется вещество черного цвета - сульфид свинца PbS. Чаще всего почернение свинцовых белил происходит на экспонатах, выполненных в технике гуаши и акварели, где свинцовые белила недостаточно защищены связующим. Идея метода восстановления цвета почерневших свинцовых белил заключается в реакции окисления черного сульфида свинца до основных сульфатов свинца имеющих белый цвет.

488
points

Колонии различных видов плесневых грибов.

В настоящее время изучено свыше 250 видов плесневых грибов, живущих на бумаге. Однако далеко не все из них способны разрушать целлюлозу волокна. Такой способностью обладают только те грибы, которые вырабатывают фермент цитазу. Грибы, не имеющие этого фермента, или питаются сопутствующими целлюлозе веществами, или утилизируют продукты ее распада.

136
points

В отдельных случаях.

В отдельных случаях, при реставрации сложных и уникальных произведений графики, проводятся также лабораторные исследования бумаги и красочного слоя, исследования в рентгеновском, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах излучения для выявления угасших текстов, подписей, пятен плесени и почерневших свинцовых белил.

202
points

Snotra - атомно-силовой микроскоп на базе микротома Leica EM FC6

Прежде чем приступить к подготовке задания на реставрацию, реставратор обязательно должен провести ряд исследований, которые позволят решить вопрос о применении тех или иных реактивов и выбрать метод реставрации.

148
points

Детекторы валют PRO CL16 серия

Во многих случаях под воздействием УФ-излучения бумага и картон имеют яркое свечение беловато-голубоватого цвета. Пожелтевшие под воздействием света, эти виды основы обычно теряют свою способность люминесцировать в степени, пропорциональной пожелтению. Сплошь и рядом, если края пожелтевшего листа были закрыты от воздействия света, то при исследовании на этих участках мы наблюдаем собственное свечение основы.

155
points

Изображение Солнца в ультрафиолетовом спектре в искусственных цветах 2008/11/09 21:00.

Цвет свечения, возникающий под воздействием УФ-излучения, зависит от химического состава освещаемого вещества. <..> Практически всегда хорошо выявляются угасшие надписи, нанесенные железогалловыми чернилами. Хорошо выявляются угасшие надписи, сделанные красящими веществами, содержащими соединения железа, соли хрома, свинца, ртути и др.

140
points

Книжная миниатюра "Борис Годунов" из "Царского Титулярника" ("Корень Российских Государей"), 1672 год.

Далеко не все рукописные книги дошли до нас в своем первозданном виде. <…> В XV—XVI веках в Западной Европе знатные коллекционеры с большой настойчивостью помещали в рукописях, в особенности на фронтисписных миниатюрах, свои гербы, уничтожая при этом гербы заказчиков манускрипта или часть декоративного бордюра. По желанию очередных владельцев в рукопись вшивались новые листы с миниатюрами, а старые иногда уничтожались или заменялись, что, безусловно, нарушало стилистическое единство книги.

149
points

Фрагмент английского бестиария середины XIII века.

Краски, применявшиеся средневековыми книжными художниками, в какой-то мере близки по своему составу и внешнему виду современной темпере и гуаши. Для них чаще всего использовались минеральные пигменты - те, что широко применялись в станковой и стенной живописи. Это - киноварь природная и искусственная, свинцовые белила, сурик <…>. Связующими для книжной живописи на пергамене служили яичный белок и различные камеди <…>. Иногда некоторые пигменты смешивались с яичным желтком.

149
points

Псалтирь Теодора , Константинополь, 1066. Британская библиотека

Сохранность средневековых книжных миниатюр издавна волновала читателей рукописных материалов, поэтому они принимали некоторые меры для их защиты. <…> Самым распространенным способом сохранения миниатюр от внешних влияний был следующий: на листы с миниатюрами нашивались кусочки шелка. <…> Иногда мастера покрывали миниатюры олифой <…>, что как правило оказывало еще более губительное действие на красочный слой..

163
points

Поставец для перьев в виде книги, XVI век, Северная Италия, Полумайолика. ГЭ

Такой гигроскопичный материал, как пергамен, постоянно деформируется при изменении температурно-влажностного режима. <…> Эта особенность пергамена была подмечена еще первыми изготовителями рукописных книг: для переплетов они использовали тяжелые деревянные доски, украшенные металлическими окладами или кожей, обязательно снабженные специальными замками. На манускриптах первых веков христианства (коптских и греческих )таких замков было три-четыре, а то и шесть (по одному или по два с каждой из трех сторон).

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.