ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Исследование реставратором поверхностных пленок на мебели.

Аватар пользователя larsen
438
points

Работа с поверхностными пленками на мебели играют очень значительную роль в реставрационном процессе. Очень часто приходится сталкиваться с удалением всех покровных лаков и т.д. с заменой их на новые. Крайне редко реставраторы исследуют исторические слои или их остатки. Подлинных отделок остается все мкеньше и меньше. Что знает специалист о физико-оптических исследованиях? Как часто он обращается к услугам химических лабораторий? ,И ,наконец что делаете в этом направлении сами?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
244
points

исторические поверхностные отделочные пленки на мебели весьма разнообразны. Мы можеи встретить воск, комбинации воск-лак(отдельными слоями), шеллачную политура, масляные лаки и их смеси с воском , красочные слои ,живописные отделки, металлические пленки и т.д. В процессе своего бытования, произведения столярного искусства нередко подвергались поновлениям. Иногда они носили косметический характер, т.е. нижние авторские слои оставались неприкосновенными,чаще-они удалялись полностью или частично. При поступлении в реставрационную мастерскую всегда необходимо проводить различные исследования, с целью выяснения состояния покровных пленок (мы говорим только о них).
После подробного визуального изучения предмета, всегда целесообразно изучить его поверхность в свете видимой УФ люминесценции. Во многих магазинах световой техники продаются люминесцентные лампы, стекло которых является УФ фильтром. Они часто используются в клубах и на дискотеках. В магазинах всегда применяют эти лампы для проверки бумажных купюр (маленький вариант)
Оснащенный столь простым оборудованием, реставратор может наблюдать люминесценцию покровных пленок на мебели. Важно разобраться в увиденном и проанализировать результаты Вы используете в своей работе такие лампы?( продолжение завтра).

319
points

Нет. Почему то не вижу смысла в этих операциях.

218
points

в живописи часто используют УФ. с его помощью можно увидеть записи,состояние лака, следить за расчисткой...

211
points

Люминесцируют очень многие поверхностные пленки и не только. Если сделать экскурсию по своей комнате с люминесцентной лампой(свет надо выключить), то обнаружим на мебели различного цвета и интесивности свечение. Отличные по своему составу пленки светятся по разному. Можете прповерить! Деревянные основы тоже люминисцируют. Более свежая древесина светится разными оттенками желтого, более старая-оттенки коричневого. Но, в нашем случае, мы в комнате на предметах наблюдаем суммарную люминесценсию. Разновревенные или разносортные куски древесины имеют несколько разный цвет и тон свечения. Реставратор может распознать различные инородные вставки. Необходими отметить, что под лаком мы наблюдаем люминесценсию дерева, такой, какая она была до его покрытия. Старая древесина, если на ней не было покровных пленок люминесцирует слабо. Польза таких исследований несомненна. Мы потянули только за кончик веревочки. Дальше я расскажу, как разобраться в этой палитре. Попробуйте сделать подобную экскурсию по своей мастерской! У вас сразу появятся вопросы. Вы погрузитесь в мир очень интересный, Будем распутывать этот клубок дальше!
Птичка! На живописных произведениях можно определить подобным образом и некоторые пигменты.

312
points

вообще,конечно,я знаю про это..но сама УФ использую пока только для работы с лаком и записями.
А тема про определение пигментов лично для меня действительно интересна...пока еще не занималась этим серьезно.
Рентген в этом плане тоже интересен... В литературе мало фото..изучать самостоятельно сложно..практически невозможно. Нужна практика соспециалистом

238
points

Почему сложно самостоятельно! Вы опытный реставратор и лукавый корреспондент! Приведу пример: свинцовые белила всегда люминесцирую белым или слегка желтым цветом, цинковые - зеленым, титановые - фиолетовым. Надо сделать небольшую поправку и на связующее (она незначительна). В клеевой живописи - мел имеет легкий фиолетовый цвет и т.д. Зто, разумеется предварительная оценка. Есть нюансы.

249
points

Спасибо ,конечно,за ваши оценки..)) боюсь только я до них не дотягиваю;))
Вот..именно поправки меня и пугают..я так по неопытности могу столько наопределять. Если бы еще была возможность себя проверять другими лабораторными анализами...но ее нет,к сожалению...
А вот на практике со знающим человеком было бы конечно здорово всем этим позаниматься.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
пожалуй,действительно займусь.надо только подумать с чего начать.

286
points

Простые, но чень важные для работы анализы реставратор может сделать сам. Ленивы все да не очень любопытны. Для исследований надо иметь обязательно микроскоп (увеличение до 30). Проблем с этим сейчас просто нет. Наличие микроскопа в современной реставрационной практике просто необходимо! Требуются несложные химикаты и усидчивость. Как много это дает! Какие проблемы можно решить! Сложные вопросы и мсследования, разумеется, только в лаборатории. Ионы свинца в краске или присутствие железа, меди и т.д. пора уже определять самим.

235
points

Микроскоп есть. Химия и анализы мне интересны..просто пока я этим всем только начинаю заниматься... вопросов много..совета особо спросить не у кого.

236
points

Давайте потихоньку и займемся. Все с мебели и начинается. Но, я любопытен, на каких произведениях( техника) вам хочется сосредоточить свои исследователькие усилия?

Отправить комментарий

вос_оздание:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Союз реставраторов России - Секция «Молодых реставраторов»
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.