ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Каким путем внедрилась в технику реставрации знамен наклейка ткани на тюль нам неизвестно. Во всяком случае надо признать, что этот способ полностью оправдал себя и несомненно является одним из тех многих старинных эмпирических открытий, правильность которых в настоящее время приходится только научно объяснять, подтверждать и возможно улучшать, сохраняя без изменения основную сущность способа. К настоящему времени дублировка ткани на тюль, в том числе и шелковых знаменных полотнищ, имеет уже почти столетнюю давность (с 1861 г.).

Шведские трофейные знамена Петровского времени, наклеенные целиком на тюль в начале 1900-х гг., дошли до нас в отличном состоянии.

Наклеенные на тюль петровские знамена по прошествии почти 60 лет оказались в хорошей сохранности. Это время было достаточным испытательным сроком способа реставрации, которое наклейка выдержала хорошо— знамена без всякой дополнительной реставрации пошли на экспозицию в 1936 г. в Артиллерийском историческом музее, а в 1938 г. в Государственном Эрмитаже на выставке «Героическое Военное Прошлое Русского народа».

Примером хорошей сохранности знамен, благодаря правильной и своевременной реставрации, может служить Голштинское знамя 1681 г., которое было наклеено на тюль в 1886 г., а в 1953 г. перелицовано и с того времени находится на экспозиции (рис. 62, 63).


62. Голштинское знамя 1681 г. До перелицовки в 1886 г. Coop. Арт. ист. музея.

63. Голштинское знамя 1681 г. После перелицовки в 1953 г. Собр. Гос. Эпмитажа.

Если наклейка на тюль себя оправдала за такой промежуток времени, то нет оснований предполагать, что она перестанет себя оправдывать и в дальнейшем.

В заключение отметим, что методика реставрации тканей дублировкой на тюль, помимо опробации и одобрения кафедрой Реставрации и Консервации института археологической технологии в 1937 г., до ее опубликования в 1955 г. обсуждалась еще три раза. В 1952 г. методика была подробно доложена и одобрена на заседании расширенного Реставрационного совета Государственного Эрмитажа, а затем на заседании Ученого совета Государственных центральных художественно-реставрационных мастерских (в Москве) и на Всесоюзном совещании реставраторов, созванном ГЦХРМ в Москве (1952 г.).

В 1954 г. методика была рекомендована к опубликованию Реставрационным советом Государственного Эрмитажа и Ученым советом Государственных центральных художественных мастерских и является впервые опубликованной методикой реставрации тканей вообще и дублировки на тюль в частности.

Наконец, в 1960 г. на Всесоюзном Совещании по консервации и реставрации музейных и художественных ценностей, созванном отделом изобразительных искусств и охраны памятников Министерства Культуры СССР (Москва 11 —14 мая) автором было доложено о методике реставрации тканей наклейкой на тюль. После детального обсуждения доклада, Совещанием была дана высокая оценка предлагаемого метода.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ТКАНЕЙ. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ. СЕМЕНОВИЧ Н.Н., ГЭ, Л., 1961
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.