Продажа цинка - Цинк сернокислый купить.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

1. Искусство крашения в древности

Исторические сведения об окрашивании различных предметов быта, одежда, домашней утвари и даже самих людей относятся к глубокой древности. Известно, что искусство крашения развилось сначала в странах Азии иоттуда было перенесено в Карфаген. Из красилен Карфагена окрашенные ткани вывозили в Рим и Афины. Сохранившиеся окрашенные предметы свидетельствуют, что для крашения использовала вещества минерального и органического происхождения: цветные глины, оксиды металлов, вещества, содержащиеся в различных частях растений и в организмах некоторых животных.

Для окрашивания волокнистых изделий преимущественно применяли материалы растительного происхождения: древесную кору, листья. плоды, цветы, корни. Растения со значительным содержанием красящих веществ произрастают, как правило, в жарком климате; отчасти именно этим объясняется, почему искусство крашения развилось именно в странах Азии, Африки и Америки, а затем распространилось по странам с умеренным климатом. Страны Европы получали красильные растения жарках стран, однако и в Европе были свой традиционно применяющиеся для крашения растения, такие как вайда, резеда и др.

Красильщики древности в своем ремесле сделали интереснейшие открытия, которые позволила им, имея в своем распоряжении всего несколько десятков природных красителей, получать до 800 цветов и оттенков. Она открыли секрет образования цветных "лаков" -способ получения разнообразной цветовой гаммы на ткани с помощью солей различных металлов (морданов, или протрав) и всего одного красителя. Способность к образованию "лаков" объясняется свойством большинства природных органических красителей (называемых протравными) в присутствии солей переходных металлов давать прочные нерастворимые в воде комплексы краситель-катион металла-волокно. Для увеличение способности к комплексообразованию ткани обрабатывали, помимо солей металлов, солями винной кислота или дубильными веществами. Этими приемами с большим мастерством пользовались, например, в странах Восточного Средиземноморья (Палестине и Египте) еще в начале нашей эры. Современные исследователи находят в тканях из этих стран почти всегда не одну протраву, а смеси солей железа, алюминия, цинка, меди, хрома. Интересно, что в этих изделиях синего, красного, коричневого цвета присутствует олово - протрава, заново открытая в Европе только в ХУЛ веке. Для закрепления окраска на хлопковых тканях одновременно с солями металлов использовали танинсодержащие вещества. Стойкая пунцовая окраска на хлопке при использовании марены достигалась применением масляной протравы, придающей хлопку способность соединяться с солями металлов и красителями, в частности с ализарином. Марева содержит в основном два красителя - пурпурин и ализарин. Красильщикам древности был известен способ выделения пурпурина и использования только его для получения более карминного оттенка окрашенной ткани, чем при крашении самой мареной. Древние мастера умели имитировать пурпур с помощью индиго, марены, танина и железа.

К величайшим открытиям древности относится кубовое крашение индиго. С помощью синего индиго и различных желтых красителей мастерам удавалось получать многочисленные оттенки зеленого цвета, так как в природе практически не существует стойких зеленых красителей для тканей.

Крашение в древности часто состояло из многочисленных стадий, и для получения нужного цвета ткани могли красить в течение нескольких недель. Крашение почиталось искусством.

В конце XIX-начале XX века искусство крашения природными красителями практически было утрачено. Первые синтетические красители, яркие и сравнительно простые в способах применения, вытеснили природные красители из практики не только промышленного, но и кустарного окрашивания тканей и пряжи. На протяжении всего нескольких десятков лет большинство древних рецептов было забыто и утеряно.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ ТКАНЕЙ. КРАШЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Методические рекомендации. ВХНРЦ - М., 1990
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.