ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

КРАШЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ органическими природными и синтетическими красителями

Семечкина Е.В. (составитель)

Министерство культуры РСФСР

Всероссийский художественный научно—реставрационный центр имени академика К. Э. Грабаря

Центральный институт повышения квалификации руководящих и творческих работников

Методические рекомендации основаны на практическом опыте, накопленном за последние 25 лет в секторе реставрации тканей Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря.

Предназначены для реставраторов-стажеров, проходящих курс повышения квалификации по соответствующей специальности.

Утверждены секцией Ученого совета отдела прикладного искусства ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря в 1989 г.

Методики крашения синтетическим индиго и перуанской кошенилью заимствованы из статьи:

Елкина А. К. Крашение дублировочных материалов естественными органическими я кубовыми красителями// Художественное наследие: Хранение, исследование, реставрация/ М. : ВШИР. - Вып. 6(36), 1980. - С. 95-111.

 

Крашение текстильных материалов (тканей, нитей, пряжи), используемых для дублирования и укрепления разрушенных музейных тканей, восполнения утрат, воссоздания новых фонов, является повседневной задачей реставратора исторического и художественного текстиля. Знание свойств красителей и методов их применения -необходимое условие грамотной работы реставратора. Правильный выбор и подготовка вновь вводимых реставрационных тканей, подбор красителей и соблюдение технологии крашеная имеют немаловажное, а иногда и решающее значение для стабилизации состояния сохранности и придания экспозиционного вида отреставрированному произведению.

Помимо рецептур и таблиц с выкрасками, методические рекомендации содержат сведения по истории применения красителей, их классификации, прочностным характеристикам, а также вопросам подбора и подготовки текстильных материалов.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ ТКАНЕЙ. КРАШЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Методические рекомендации. ВХНРЦ - М., 1990
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.