ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Подскажите пожалуйста как, какими способами, рецептами, на тонированных участках (икона, темпера) воссоздать кракелюр.

Аватар пользователя Mickle

Подскажите пожалуйста как, какими способами, рецептами, на тонированных участках (икона, темпера) воссоздать кракелюр. Очень уж сильно эти восстановленные места выделяются своей новизной.
Заранее очень благодарен.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Забудьте. Без опыта в иконописи, без понимания как лежит левкас, как его наносили и как ведет себя темпера вы только испортите все.
Кроме того кракелюр с намерением можно сделать подпортив вещь или внеся корректировки в химический состав ДО начала работ.

antiqnuvo пишет:
.. кракелюр с намерением можно сделать подпортив вещь или внеся корректировки в химический состав ДО начала работ.
...или воспользоваться графьей,например

antiqnuvo пишет:
Забудьте. Без опыта в иконописи, без понимания как лежит левкас, как его наносили и как ведет себя темпера вы только испортите все.
Кроме того кракелюр с намерением можно сделать подпортив вещь или внеся корректировки в химический состав ДО начала работ.

Если не секрет, какие корректировки нужно вносить в хим. состав ДО начала работ?
Иногда приносят вещи , где большая половина живописи утрачена большими сплошными фрагментами, и просят дописать, ориентируясь на аналогичные по сюжету, хорошо сохранившиеся образцы. Пользуюсь кракелюрным лаком, но он все равно узнаваем и кракелюр поверхностный, не натуральный.
Что Вы посоветуете?

Спасибо, что откликнулись.
У меня еще вопрос: а контраст температуры, этим можно сделать кракелюр, или он может испортить все до основания?

нежелателен..если мы говорим о реставрации.

larsen
15 август, 2011 - 20:58
С имитацией состарившейся авторской живописи по местам ее утрат, применяют способ процарапывания кракелюра острым инструментом по реставрационному грунту. В России этот прием не применяют. Зто делают для полной маскировки реставрационных тонировок. Методика аутентичности вызывает споры в реставрационных кругах

О России какого века вы говорите?

Сегодня это считается дурным вкусом.

)) так бы сразу и говорили))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вообще сложный вопрос, конечно
решается для каждой вещи индивидуально..иногда гладкий грунт ну очень сильно выбивается и мешает восприятию живописи...иногда лучше вообще оставитькак есть(без грунта и тонировок)...- вариантов множество. Главное- все должно быть органично.
А аутентичность..- в данном случае больше речь идет о тонировании..

Мне приходилось реставрировать произведения состаренные подобным образом (реставрации19 века). Процессу старения подвержены, как это не печально, и реставрационные материалы.На грунтовых вставках возникает и свой собственный кракелюр. Они начинают очень выделяться по этой причине, Реставраторы подчас думают о том, что их грунт и тонировки неизменны. Сиюминутный эффект отличной тонировки "впритык" быстро проходит. Если очень надо - царапайте!

Отправить комментарий

ландш_фт:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.