ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Тонировка под бронзу. Металл протравливают соляной кислотой, тщательно промывают и выдерживают в парах азотной кислоты, затем быстро нагревают до 300-350°С, выдерживают до тех пор, пока поверхность не примет цвет бронзы. Охлажденный предмет протирают вазелином и снова нагревают. После второй протирки вазелином поверхность приобретает светло-красный цвет с бурым оттенком. Для получения бронзово-желтого оттенка металл протравливают в азотной кислоте с добавлением уксусной кислоты или раствором, содержащим 10 г азотнокислой меди, 10г хлористой меди, 10 мл концентрированной соляной кислоты. Раствор наносят кистью и предмет нагревают до 150°С.

Меднение. Медь легко осаждается на железной поверхности, стальной или чугунной. Для нанесения используют раствор следующего состава:

1000 мл воды,

50 г сернокислой меди,

50 г концентрированной серной кислоты.

Поверхность перед металлизацией .тщательно очищают и обезжиривают. Предмет погружают в раствор при комнатной температуре. После меднения предмет промывают и просушивают.

Серебрение. Серебро наносят на железную поверхность химическим способом:

25 г азотнокислого серебра,

1250 г хлористого натрия,

1250 г кислого виннокислого калия,

1000 мл воды.

Перед металлизацией предмет нагревают.

Тонировка каслинского литья. Характерной особенностью каслинских изделий является их черная окраска. Этот традиционный черный цвет получают в результате следующей обработки: на отделанную поверхность наносят мягкой кисточкой слой олифы с голландской сажей и помещают в печь, нагревая до температуры 150-200°С до тех пор, пока поверхность не сделается матовой. Эту операцию повторяют три раза. По этому старому рецепту каслинское литье окрашивают до настоящего времени. Такая обработка поверхности придает законченность и, кроме того, изолирует поверхность отливки от воздействия внешней среды.

Выявление рисунка на булатной стали. Характерной особенностью холодного оружия из булатной стали является специфический рисунок, получаемый при ковке. Такой орнамент, выявленный полировкой и травлением, становится неразличимым при потускнении и образовании на поверхности клинка оксидов железа. После очистки и полировки орнамент восстанавливается протравливанием в реактиве следующего состава:

1,5 мл концентрированной азотной кислоты, 100 метанола.

Обезжиренную поверхность смачивают этим свежеприготовленным раствором, используя мягкий тампон. Работу ведут в непосредственной близости от проточной воды, так как после выявления рисунка клинок должен быть немедленно промыт. В некоторых случаях для четкого выявления рисунка обработку кислотой приходится повторять несколько раз, после каждой обработки промывая предмет проточной водой.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ МЕТАЛЛА. Методические рекомендации. ВНИИР. сост. М.С.Шемаханская М., 1989
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.