ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

5.8. Реставрация полностью минерализованного сыпучего археологического металла

В самой последней стадии разрушения предмет из медных сплавов представляет собой светло—зеленые сыпучие продукты коррозии, форма предмета сохраняется лишь за счет механического сцепления отдельных частиц, которые сцементированы землей. Часто в таком состоянии бывает тонкая кованая медь, иногда с золотым покрытием. Ни о какой химической обработке или даже промывке не может быть и речи - предмет расползется, как комок земли. В этом случае, не отделяя предмет от земли, на его лицевую сторону накладывают размягченную пластину стоматологического воска (температура размягчения воска порядка 35-40°С, поэтому для размягчения его достаточно подержать под электрической лампочкой). Зафиксированный таким образом предмет переворачивают и механически очищают обратную сторону от земля иглой, скальпелем, кисточкой. После тщательной очистки тыльную сторону сначала пропитывают 3%-ным раствором, например, ПБМА или ПВБ, а затем, после высыхания, более концентрированным укрепляющим составом, например, 5%-ным раствором той же смолы. Теперь предмет можно перевернуть и приступить к обработке лицевой поверхности. Прежде всего, удаляют воск, как правило, это легко сделать без подогрева, так как он не имеет адгезии к разрушенному металлу. Поверхность расчищают механически под лупой. Иногда слой разрушенного металла настолько рыхлый, что перед механической расчисткой лицевую поверхность также необходимо укрепить 3%-ным раствором ПВБ в смеси растворителей. После укрепления ее можно обрабатывать шабером, скальпелем и др. Механическая обработка заканчивается покрытием очищенной поверхности, консервирующим составом.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ МЕТАЛЛА. Методические рекомендации. ВНИИР. сост. М.С.Шемаханская М., 1989
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.