ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

Археологические ткани, в отличие от музейных, часто остаются неэкспозиционными и после реставрации, т.к. их художественную ценность трудно оценить визуально. Тем не менее, научная ценность этих находок не уменьшается. Для введения археологических тканей в научный обиход их необходимо тщательно изучить и восстановить в реконструкции утраченный орнамент.

Первые исследования по истории создания полихромных тканей появились в 20-х гг. Это были попытки отдельных авторов описать древние ткани не только с точки зрения орнамента, но исследовать их ткацкую структуру, красители, сырье и на основе текстильной техники дать более точную атрибуцию самых известных памятников. Такими тканями были алтарные завесы и покровы из знаменитых кафедральных соборов Европы, одеяния королей и церковнослужителей. В 30-е гг. в отечественных заданиях Государственной Академии истории материальной культуры (ГАИМК) появились публикации исследователей археологического текстиля, добытого в ходе раскопок на территорий Монголии, Средней Азии, Центральной России. Древние ткани исследовали: Н.П. Тижонов, В.Н.Кононов, М.В. Фармаковский, В.К.Клейн, М.Н.Левинсон, Е.Ф.Федорович и др. Каждый специалист и за рубежом, а у вас, изучая древний текстиль в меру своих возможностей и технических средств, часто упускал из виду какой-либо аспект /46-51/.

В настоящее время работу по координации исследований древнего текстиля взял на себя Международный центр исследований древнего текстиля (CIETA). Он направляет работу исследователей древних тканей во всем мире, готовит словарь текстильных терминов на семи языках, выпускает специальные бюллетени. Для атрибуции древних тканей Центром предложена следующая анкета, включающая вопросы технологического и химического анализа, индивидуальных особенностей памятника, истории создания, времени и места производства /88-84/:

1. Место хранения предмета. 2. Место и дата открытия. 3. Место я дата создания. 4. Описание предмета. 5. Состояние сохранности. 6. Размеры и величина раппортов узора. 7. Структура волокна (вид волокна и способ его обработки). Микроскопический и микрохимический анализ. 8. Структура ткани (технологический анализ). 9. Условия создания (заправка станка). 10. Окраска нитей (анализ красителей). 11. Особенности памятника. 12. Обоснование места и даты появления памятника (атрибуция). 13. Заключение, публикации, репродукции (ранние).

Самые значительные исследования по истории создания полихромных древних шелков публикуются в бюллетенях CIETA, каждый из которых посвящается отдельному памятнику. Эти выпуски строятся в форме подробных ответов по вышеприведенной анкете. Вышло около 50-ти бюллетеней. В течение последних лет появились также публикации по проблемам истории тканей в специальном Ежегоднике Вашингтонского текстильного музея.

Первоисточник: 
Реставрация, исследование и хранение музейных художественных ценностей. Обзорная информация. Вып. 2. Современные методы консервации к реставрации тканей и кожи. - М., 1979
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.