ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

65. Альбарелло. Майолика, синяя роспись. Утраты, восполненные гипсополимером

66. Альбарелло. Восполнения, тонированные с частичным восстановлением свободной росписи

63. Фрагмент пилона (часть настольного украшения из Египетского сервиза). Бисквит. После удаления загрязнений, расклеивания и удаления восполнений предыдущей реставрации

64. Фрагмент пилона. После склеивания, восполнения утрат и тонирования

Перед началом тонирования необходимо убедиться в том, что восполнения не имеют изъянов, тоесть вмятин, царапин, следов абразивной обработки.

Материалы и инструменты

1. Мастиковочные массы — для дополнительной обработки швов, соединяющих восполнение с поверхностью подлинника.

2. ПВА-темперные белила — для выявления дефектов восполнений поверхности.

3. Надфили, наждачная бумага, бормашина.

Метод работы

Швы, соединяющие восполнение с подлинником, должны быть ровными, гладкими, не иметь выступов или признаков проседания. Если какие-либо из недостатков обнаружены, следует еще раз провести шпаклевку в соответствующих участках, как и их абразивную обработку. Необходимость такой тщательной подготовки объясняется тем, что средствами тонирования (красками) никогда не удается замаскировать какие-либо изъяны, даже малозаметные: после нанесения красочного слоя они, напротив, будут еще более выявленными.

Иногда, даже при внимательном осмотре, трудно определить огрехи обработанной поверхности. В таких случаях можно прибегнуть к пробной тонировке: нанести на поверхность восполнения тонкий слой ПВА-темперных белил, просушить его, после чего недоработки на поверхности будут заметны. Белила следует снять и провести необходимую доработку поверхности. При обработке поверхности восполнения следует предусмотреть и тот момент, когда слой краски, наносимый при декорировании, будет иметь некоторую толщину: при тонировании водорастворимыми красками она незначительна, а при нанесении цветной грунтовочной массы имеет слой от 1 до 3 мм.

Первоисточник: 
Реставрация музейной керамики. ВХНРЦ, М., 1999
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.