ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

65. Альбарелло. Майолика, синяя роспись. Утраты, восполненные гипсополимером

66. Альбарелло. Восполнения, тонированные с частичным восстановлением свободной росписи

63. Фрагмент пилона (часть настольного украшения из Египетского сервиза). Бисквит. После удаления загрязнений, расклеивания и удаления восполнений предыдущей реставрации

64. Фрагмент пилона. После склеивания, восполнения утрат и тонирования

Перед началом тонирования необходимо убедиться в том, что восполнения не имеют изъянов, тоесть вмятин, царапин, следов абразивной обработки.

Материалы и инструменты

1. Мастиковочные массы — для дополнительной обработки швов, соединяющих восполнение с поверхностью подлинника.

2. ПВА-темперные белила — для выявления дефектов восполнений поверхности.

3. Надфили, наждачная бумага, бормашина.

Метод работы

Швы, соединяющие восполнение с подлинником, должны быть ровными, гладкими, не иметь выступов или признаков проседания. Если какие-либо из недостатков обнаружены, следует еще раз провести шпаклевку в соответствующих участках, как и их абразивную обработку. Необходимость такой тщательной подготовки объясняется тем, что средствами тонирования (красками) никогда не удается замаскировать какие-либо изъяны, даже малозаметные: после нанесения красочного слоя они, напротив, будут еще более выявленными.

Иногда, даже при внимательном осмотре, трудно определить огрехи обработанной поверхности. В таких случаях можно прибегнуть к пробной тонировке: нанести на поверхность восполнения тонкий слой ПВА-темперных белил, просушить его, после чего недоработки на поверхности будут заметны. Белила следует снять и провести необходимую доработку поверхности. При обработке поверхности восполнения следует предусмотреть и тот момент, когда слой краски, наносимый при декорировании, будет иметь некоторую толщину: при тонировании водорастворимыми красками она незначительна, а при нанесении цветной грунтовочной массы имеет слой от 1 до 3 мм.

Первоисточник: 
Реставрация музейной керамики. ВХНРЦ, М., 1999
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.