ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Таблица 3 Диагностические признаки органических пигментов различных технологических типов

Технологи­ческий тип пигментов (см. табл. 5) Основные компоненты пигмента и их структурные взаимоотношения Оптические характеристики** Кристалло -оптические константы
Зерна органиче­ских пигментов Минеральные частицы, связанные с пленками органического пигмента Окраска связующего Светопроч­ность*** зерен органичес­кого пиг­мента Интенсив­ность окрас­ки окрашен­ных зерен Изменение ок­раски зерен пи­гмента по срав­нению с цветом зерен свобод­ных красителей Наличие двулучепре­ломления в окрашенных зернах Показатели преломления в окрашенных зернах Наличие комплексо­образующих катионов
1 2 3 4 5 6 7   9 10
1 Интенсивно ок­рашенные зерна Нет Нет Высокая Высокая Нет Нет Как у свободного красителя Нет
2 Нет Нет Равномерная Низкая Низкая Нет Нет Как у свободного связующего Нет
3 Интенсивно ок­рашенные зерна Нет Возможно окрашивание Высокая Высокая Меняется, зависит от катиона Нет Выше, чем у сво­бодного красителя, зависит от катиона Да
4 Нет Есть минеральные частицы с тончайшей пленкой лака Нет Высока* Низкая Меняется, зависит от катиона Как у минерала-сорбента Как у минерала-сорбента Как у минерала-сорбента
5.5а Возможны отдельные частицы Есть минеральные час­тицы гидр оксидов с рыхлой, неоднородной толстой пленкой орга­нического пигмента   Различная Различная Меняется, зависит от катиона Как у гидро­оксидов комгпексо­образующих катионов Как у гидроксидов комплексообразую­щих катионов Да
б Нет Нет Равномерно окрашенное связующее Относи­тельно вы­сокая Низкая Меняется. зависит от катиона Нет Как у связующего Да
7.7а Возможны отдельные частицы См. Тип 5 Возможно окрашивание связующего вокруг зерен пигмента Низкая Низкая Меняется, зависит от катиона См. тип 5.5а См. тип 5, 5а Да

*Получены по данным анализа в проходящем поляризованном свете и метода элементного анализа.

**По сравнению с другими технологическими типами органических пигментов.

***3ависит от типа красителя и комплексообразующего катиона.

Первоисточник: 
ТЕХНОЛОГИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ И НАСТЕННОЙ ЖИВОПИСИ. ГосНИИР - М., 2000
 
 

Система Orphus Дорогие мои, если вы заприметили ошибку, выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)