ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

29. Постепенное охлаждение воздуха в помещениях, где хранятся акварели, неопасно для них; резкое понижение ниже ±0 недопустимо, особенно для непрозрачной акварели на пергаменте, кости, шелке. Совершенно нельзя допускать частые колебания температуры.

30. Крайне вредно действует на акварели, одинаково на бумаге, пергаменте, кости и шелке, впуск теплого воздуха в холодные помещения, так как это вызывает быструю конденсацию влаги на объектах (см. подотдел Д — Влажность).

Примечание а.

Если помещения, где обычно находятся акварели, не отапливаются, то весьма важно до наступления холодов переместить их в теплую кладовую или кабинет.

Примечание б.

О режиме неотапливаемых помещений см. подробнее в Сборнике «Хранение музейных ценностей» или в книге «Основы техники консервации картин».

31. Критическими периодами в деле хранения акварелей являются в средней полосе Союза осень и особенно весна, в приморской полосе Кавказа и на Дальнем Востоке — период дождей (вторая половина лета и зима). Слишком поздний пуск отопления, а особенно преждевременная его остановка весной могут в один сезон сгубить все акварели.

Примечание.

Дирекция музея должна своевременно выговорить в подлежащих инстанциях право продолжения отопительного периода, иначе она может быть привлечена к ответственности за сознательное допущение гибели государственных ценностей.

32. Повышенная температура (выше 25—30°С в помещениях, нагреваемых летним солнцем, особенно в засушливых местностях, как Средняя Азия, Прикаспийские степи, Азербайджан и т. п.) или же чрезмерным отоплением (особенно у печей и радиаторов), действует очень вредно на все виды акварели, а непрозрачные акварели на пергаменте и слоновой кости могут совершенно погибнуть (отслоение и шелушение): шелк при этом усиленно сечется, бумага делается ломкой, пергамент и кость коробятся и трескаются.

33. Нормальная температура для хранения акварелей от +12 до +25° (при соответствующей относительной влажности 40—60% ).

Примечание а.

В специально приспособленных кладовых и фондовых хранилищах с точной регулировкой температуры и влажности (кондиционированный режим) наилучшая температура +4°С. Из такого помещения объекты выносятся в кабинеты и залы через особый акклиматизационный пункт, где они выдерживаются не менее суток при t° около 7—8°С, а затем (летом) — при 15—16°С.

Первоисточник: 
Акварель. Её техника, реставрация и консервация. Фармаковский М.В. Л., 1950
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.