Цены на услуги алмазной резки бетона.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Прежде чем приступить к подготовке задания на реставрацию, реставратор обязательно должен провести ряд исследований, которые позволят решить вопрос о применении тех или иных реактивов и выбрать метод реставрации.

2.3.1. Проба на присутствие древесной массы в бумаге

Эту пробу проводят с раствором сернокислого анилина. С оборота экспоната острым скальпелем счищают немного волокон бумаги, помещают их на предметное стекло, увлажняют дистиллированной водой, отбирают лишнюю влагу фильтровальной бумагой и смачивают приготовленный препарат каплей раствора сернокислого анилина. Желтое окрашивание указывает на присутствие древесной массы в бумаге. Следовательно, экспонат нельзя подвергать обработке хлорамином! При подготовке реставрационного задания это обязательно нужно учесть!

Окрашивание может быть разной интенсивности в зависимости от количества древесной массы, но применение хлорамина недопустимо.

Авторская бумага может быть тонированной или пожелтевшей от времени. Для того чтобы выявить природу желтизны, делают два препарата: один из них увлажняют водой, и он является контрольным.

Проверяют на присутствие древесной массы и бумагу, предназначенную для восполнения утрат основы, дублирования или монтировки. В таких случаях пробу с сернокислым анилином делают на образце бумаги.

2.3.2. Проба на нейтральность с универсальным индикатором

Эту пробу проводят в тех случаях, когда экспонат был ранее реставрирован или монтирован. Даже если нет видимых изменений бумаги и красочного слоя на участках применения клея (обесцвечивание, пожелтение, разрушение), нужно проверить клей универсальным индикатором. Для этого с оборота поврежденного участка произведения счищают острым скальпелем на предметное стекло немного волокон с клеем или часть подклейки либо дублировочного листа и проверяют универсальным индикатором.

Зеленое окрашивание - признак щелочной среды, красное - кислой. В зависимости от этого предусматриваются те или иные реставрационные процессы и их последовательность.

Так, при наличии щелочной среды нельзя применять водные процедуры без предварительной обработки.

2.3.3. Проверка печатного или красочного слоя на устойчивость к воде и реактивам

Микротампоном, смоченным водой или реактивом, который предполагается применить, дотрагиваются в двух-трех наименее ответственных местах изображения. По степени окрашивания тампона и состоянию красочного слоя на пробном участке решается вопрос о выборе метода реставрации. Необходимо исследовать надписи, подписи и штампы, если их нужно сохранить или, напротив, выбрать способ их удаления или ослабления.

2.3.4. Проверка прочности связи пастозного красочного слоя с основой

Проводится с помощью иглы и лупы. При отставании красочного слоя от основы нужно подумать прежде всего об укреплении.

2.3.5. Прочие предреставрационные исследования

В отдельных случаях, при реставрации сложных и уникальных произведений графики, проводятся также лабораторные исследования бумаги и красочного слоя, исследования в рентгеновском, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах излучения (см. Приложение 5) для выявления угасших текстов, подписей, пятен плесени и почерневших свинцовых белил.

Выявление плесени, не видимой обычным глазом, имеет огромное значение, когда произведение не может быть подвергнуто общей химической обработке, а его необходимо продезинфицировать. Исследования, проводимые биологической лабораторией, позволяют определить жизнеспособность плесени.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГРАФИКИ. ВХНРЦ им. И.Э.ГРАБАРЯ, М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.