Цены на услуги алмазной резки бетона.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Прежде чем приступить к подготовке задания на реставрацию, реставратор обязательно должен провести ряд исследований, которые позволят решить вопрос о применении тех или иных реактивов и выбрать метод реставрации.

2.3.1. Проба на присутствие древесной массы в бумаге

Эту пробу проводят с раствором сернокислого анилина. С оборота экспоната острым скальпелем счищают немного волокон бумаги, помещают их на предметное стекло, увлажняют дистиллированной водой, отбирают лишнюю влагу фильтровальной бумагой и смачивают приготовленный препарат каплей раствора сернокислого анилина. Желтое окрашивание указывает на присутствие древесной массы в бумаге. Следовательно, экспонат нельзя подвергать обработке хлорамином! При подготовке реставрационного задания это обязательно нужно учесть!

Окрашивание может быть разной интенсивности в зависимости от количества древесной массы, но применение хлорамина недопустимо.

Авторская бумага может быть тонированной или пожелтевшей от времени. Для того чтобы выявить природу желтизны, делают два препарата: один из них увлажняют водой, и он является контрольным.

Проверяют на присутствие древесной массы и бумагу, предназначенную для восполнения утрат основы, дублирования или монтировки. В таких случаях пробу с сернокислым анилином делают на образце бумаги.

2.3.2. Проба на нейтральность с универсальным индикатором

Эту пробу проводят в тех случаях, когда экспонат был ранее реставрирован или монтирован. Даже если нет видимых изменений бумаги и красочного слоя на участках применения клея (обесцвечивание, пожелтение, разрушение), нужно проверить клей универсальным индикатором. Для этого с оборота поврежденного участка произведения счищают острым скальпелем на предметное стекло немного волокон с клеем или часть подклейки либо дублировочного листа и проверяют универсальным индикатором.

Зеленое окрашивание - признак щелочной среды, красное - кислой. В зависимости от этого предусматриваются те или иные реставрационные процессы и их последовательность.

Так, при наличии щелочной среды нельзя применять водные процедуры без предварительной обработки.

2.3.3. Проверка печатного или красочного слоя на устойчивость к воде и реактивам

Микротампоном, смоченным водой или реактивом, который предполагается применить, дотрагиваются в двух-трех наименее ответственных местах изображения. По степени окрашивания тампона и состоянию красочного слоя на пробном участке решается вопрос о выборе метода реставрации. Необходимо исследовать надписи, подписи и штампы, если их нужно сохранить или, напротив, выбрать способ их удаления или ослабления.

2.3.4. Проверка прочности связи пастозного красочного слоя с основой

Проводится с помощью иглы и лупы. При отставании красочного слоя от основы нужно подумать прежде всего об укреплении.

2.3.5. Прочие предреставрационные исследования

В отдельных случаях, при реставрации сложных и уникальных произведений графики, проводятся также лабораторные исследования бумаги и красочного слоя, исследования в рентгеновском, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах излучения (см. Приложение 5) для выявления угасших текстов, подписей, пятен плесени и почерневших свинцовых белил.

Выявление плесени, не видимой обычным глазом, имеет огромное значение, когда произведение не может быть подвергнуто общей химической обработке, а его необходимо продезинфицировать. Исследования, проводимые биологической лабораторией, позволяют определить жизнеспособность плесени.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГРАФИКИ. ВХНРЦ им. И.Э.ГРАБАРЯ, М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.