ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Работа по реставрации начинается с описания состояния сохранности экспоната.

Первичное описание состояния сохранности составляет хранитель при передаче экспоната по акту реставратору.

Реставратор дополняет и уточняет это описание в реставрационном паспорте. Вначале описывается состояние сохранности основы с лицевой стороны, затем - красочного или печатного слоя, далее - основы с оборотной стороны или дублировочного листа (если таковой имеется) и, наконец, - монтировки.

Для основы указываются: тип и качество. Например: бумага ручного отлива, тонированная, калька, картон, пергамент, холст и т.д., хрупкая, ломкая, пожелтение - общее или частичное, его интенсивность, загрязнения, запыленность, деформация, затеки, пятна, их цвет и происхождение: желто-бурые, жировые, восковые, пятна краски, чернил, экскременты насекомых, пятна неизвестного происхождения. Указывается количество затеков, пятен, где они расположены, интенсивность окрашивания.

Описываются разрывы, прорывы, проколы, срывы фактуры: указываются их размеры и местонахождение. Если их очень много и они сравнительно небольшого размера, можно обобщить: множество мелких разрывов по всем краям.

Указываются утраты основы, их местонахождение и размеры, следы воздействия высоких температур — обгоревшие участки (если имеются).

Для печатного или красочного слоя отмечаются: потертости, осыпи, трещины, слабая связь с основой, обесцвечивание, изменение цвета лака и его помутнение, утраты красочного слоя.

Для оборота: в описание состояния сохранности оборота не входят те повреждения, которые упоминались для лицевой стороны и также видны с оборота.

Указываются наклейки, этикетки, штампы, инвентарные номера, надписи, подписи: карандашом, чернилами, тушью, цветными карандашами.

Часто этикетки бывают наклеены силикатным клеем, который вызывает обесцвечивание бумаги, красочного слоя, надписей, подписей, иногда разрушает бумагу. Все это нужно тщательно зафиксировать в описании.

Авторские надписи, подписи, монограммы, даты необходимо переписать в реставрационный паспорт.

Отмечается, дублировано ли все произведение или только поля, подклеены ли разрывы. Если экспонат дублирован, приводятся сведения о состоянии сохранности дублировочного листа и материала: бумага (какая), картон, ткань, фанера и т.д. При необходимости описание сохранности оборота дополняется после раздублирования.

Для монтировки указываются: ее тип - бумажное, картонное паспарту, окантовка под стекло, наклейка на подрамник, способ прикрепления листа к паспарту - лапками, приклеивание углами, краями - или к подрамнику - клеем, гвоздями. Отмечается целостность стекла и наличие рамы. В тех случаях, когда монтировку необходимо сохранить, описывается состояние ее сохранности.

Если экспонат окантован под стекло или монтирован так, что видна только его часть, то описание состояния сохранности дается для этой части, «в свету», и после размонтировки дополняется.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГРАФИКИ. ВХНРЦ им. И.Э.ГРАБАРЯ, М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.