ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

1. Кочетков И.А. Опыт изучения антикварной реставрации икон // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. Материалы пятой научной конференции. 22-26 ноября 1999 г., Москва. М., 2001 С. 22-26.

2. Рябушинский СП. Заметки о реставрации икон // Seminarium Kondakovianum. IV. Prague, 1931. С. 290.

3. Рябушинский СП. Указ. соч. Prague, 1931. С. 290.

4. Следовательно, он никак не мог работать в 1850-х годах вместе с Г. Филимоновым над расчисткой живописи в главах Благовещенского собора, как о том пишет И.Э.Грабарь в Некрологе Александру Алексеевичу Тюлину, а вслед за ним и другие авторы. См.: Художественная жизнь. Бюллетень Художественной секции Народного Комиссариата просвещения. М., 1920. № 2. С. 43-44. Видимо, И.Э.Грабарь спутал Алексея Васильевича с его отцом - Василием Тюлиным, который в 1863 году работал в Благовещенском соборе. См.: Филимонов Г. Открытие фресков в верхних приделах московского Благовещенского собора // Современная летопись. 1863. №26. С. 5-8.

5. ОРГТГ. Ф. 10. Ед. хр. 3025.

6. Грабарь И.Э. Александр Алексеевич Тюлин // Художественная жизнь. М., 1920. №2. С. 43-44.

7. ОР ГТГ. 10/6442, 6443, 3845.

8. Грабарь Игорь. «Реставрация» и «реставраторы» // Художественная жизнь. М., 1920. №3. С. 4-6.

9. Гагман Н. Еще раз о принципах реставрации древнерусской живописи // Искусство. М., 1971. № 6. С. 60-62.

10. Рябушинский СП. Икона Божией Матери Одигитрии Смоленской из собрания С.П.Рябушинского. М., 1913.

11. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Опыт историко-художественной классификации // Каталог древнерусской живописи ГТГ. М., 1963. Т. 1. Кат. 301.

12. Розанова Н.В. Древнерусское искусство X - начала XV века // Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. М., 1995. Т. I. Кат. 50.

13. Рябушинский СП. Указ. соч. М., 1913.

14. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. М., 1995. Кат. 20. Автор описания - Л.И. Лифшиц.

15. В письме А.А.Корзинкина И.С.Остроухову, на которое ссылается, вслед за В.И.Антоновой, Л.И.Лифшиц, упоминается имя Алексея Васильевича без указания его работ.

16. Муратов П. Русская живопись до середины XVII века // Грабарь Игорь. История русского искусства. М., 1914. Т. VI. С. 150.

17. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. М., 1995. Кат. 22.

18. Муратов П. Указ. соч. С. 25.

19. Сычев Н. Икона Архангела Михаила из собрания СП. Рябушинского// Русская икона. СПб., 1914. Сб. 2. С. 99-100.

20. Выставка древнерусского искусства. Каталог. М., 1913. Кат. 4.

21. Сычев Н. Указ. соч. С. 100.

22. Недоразумением является высказывание Ю.Г. Боброва, со ссылкой на ту же статью, якобы «по словам Н.Сычева... живопись «исправлена» в авторском стиле». См.: Бобров Ю.Г. История реставрации древнерусской живописи. М., 1987. С. 39. Н. Сычев пишет буквально следующее: «Икона Архангела Михаила написана на липовых досках, в настоящее время наклеенных на новую доску. Главнейшие трещины и утраченные места теперь реставрированы».

23. Выставка древнерусского искусства. Каталог. М., 1913. № 8. Табл. VIII.

24. Там же. № 10.

25. Т.М.Мосунова в докладах на конференциях «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства» в 2004 и 2005 годах определила как подделки сразу две иконы из собрания С.П.Рябушинского - «Избранные святые» (ГТГ, инв. № 14480) и «Борис и Глеб» (ГТГ, инв. № 12867). Ошибочность этих определений была показана авторами настоящей статьи в докладах на тех же конференциях. См. также: Кочетков И.А., Баранов В.В. Мнимая подделка древней иконы // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. Материалы XI научной конференции. Москва, 2004 г. М., (в печати).

Первоисточник: 
Художественное наследие. №23(53)РИО. ГосНИИР – М. 2006
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.