ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

1 Сперовский Н. Старинные русские иконостасы // Христианское тонне. 1893. Сентябрь-октябрь. С. 338.

2 См.: Успенский Л. Вопрос иконостаса // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1963. № 44. С. 223-255; свящ. Флоренский П. Иконостас // Богословские труды. М., 1972. Сб. 9. С. 83-148.

3 Там же. С. 109.

4 Соболев Н. И. Русская народная резьба по дереву. М.; Л., 1934. С. 184, 186.

5 Онаш К. Иконостасы Великого Устюга // Великий Устюг: Краеведческий альманах. Вологда, 1995 Вып 1 С 180-194; Малы/ее Я В. Скульптурный декор иконостасов Великого Устюга //Памятники культуры. Новые открытия. 1977. М., 1977. С. 289-295.

6 Серебренников Н Я. Пермская деревянная скульптура. Пермь, 1928; Пермская деревянная скульптура/ Сост. О. М. Власова. Пермь, 1985; Резные иконостасы и деревянная скульптура Русского Севера. Каталог выставки / Сост. Т. М. Кольцова. Архангельск; М., 1995.

7 Рудченко В М. Иконостасы XVIII- первой половины XIX в. в храмах верхневолжских областей // Памятники русской архитектуры и монументального искусства: стиль, атрибуции, датировки. М., 1983. С. 199-221.

8 Государственный архив Калужской области (ГАКО), ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 7-8. При цитировании здесь и далее сохранено правописание оригинала, а также употребление в нем заглавных и строчных букв.

9 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 12—12об.

10 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 1—1об., Зоб.

11 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 13-13об., 15—15об.

12ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 21-21об., 22об. Антиминс для придела освящен митроп. Платоном в 1792 г.

13 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 41—41об.

14 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 44-44об.

15 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 15—15об.

16 Зеленев В. С. Земля Бабынинская. Калуга, 1999. С. 36.

17 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 52-52об.

18 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 45-45об. 19ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 9.

20 Там же. Л. 12—12об.

21 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 49-50.

22 Там же. Л. 52.

13 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 24-24об.

24 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 15—15об.

25 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 35-35об.

26 Там же. Л. 39-39об., 40-40об.

27 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 41-41об.

28 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 19—19об.

29 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 46-46об.

30 Там же. Л. 2-2об.

31 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 24-24об.

32 Там же. Л. 24об.-25.

33 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 27.

34 Там же. Л. 29-29об.

35 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 19-20.

36 Там же. Л. 66-66об.

37 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 9-9об.

38 Там же, л. Поб-12.

39 ГАКО, ф. 33. оп. 3, д. 15, л. 19-19об, 22.

40 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 55-55об., 56об.

41 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 16, л. 7-7об.

42 Там же, л. 1.

43 Там же, л. ЗЗ-ЗЗоб.

44 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 49-49об.

45 Там же, л. 57—57об.

46 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 37-37об.

47 ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 15, л. 29-30.

48 Там же. Л. 31об-32.

49 Известия Имп. Археологической комиссии. СПб., 1912. Вып. 44. С. 46—47. Рис. 52. 511 Там же. С. 51. Рис.54.

51 Известия Имп. Археологической комиссии. СПб., 1908. Вып. 26. С. 59-60. Рис. 48; с. 97. Рис. 60.

52 Там же. С. 97. Рис. 60.

53 См.: Драган М. Укра'шська декоративна резьба XVI—XVIIIст. Киш, 1970.

54 О сербских иконостасах подробнее см.: МедаковиН Д. Путеви српског барока. Београд, 1971.

Первоисточник: 
Русское церковное искусство Нового времени. Отв. ред. А.В. Рындина. М., 2004
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.