ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ШИТЬЯ. Проблемы реставрации.

РЯБОВА М.П.

Научный подъем в области реставрации, углубление и пересмотр некоторых ранее существовавших догм поставили новые задачи перед реставраторами прикладного искусства. Широкой и сложной темой, включающей целый ряд проблем, является восстановление художественно-исторического образа произведения.

Мы рассмотрим проблемы, возникшие при реставрации произведений древнерусского шитья, частично утративших первоначальные художественные особенности и характерную для этого вида искусства документальность. Высокое историческое и художественное достоинство этих памятников русской средневековой культуры бесспорно 1. Реставрация ставит благородную цель сохранения и восстановления этих бесценных памятников культуры.

Одна из важнейших предпосылок процесса разрушения памятников древнерусского шитья вытекает из специфики этого искусства, связанного с большим разнообразием материалов, техник, технологий, одновременно соединенных в одном памятнике. Каждое реставрируемое произведение — это совокупность различных видов утрат и разрушений, некоторые из которых можно объединить в один комплекс необходимых процессов восстановления, другие же из них четко отличаются индивидуально выраженным состоянием. Поэтому в настоящее время назрела необходимость теоретических разработок в области реставрации, связанных с практикой раскрытия от поздних наслоений, тонированием, восполнением фонов, восстановлением шитья, в частности надписей. Высказываемые автором взгляды — это проекты решения многих практических насущных в данной области проблем.

Одним из принципов реставрации древнего лицевого шитья является условная реконструкция первоначального фона. В реставрационной практике произведений лицевого шитья памятники с утраченными фонами составляют довольно обширный материал. Таким образом, продиктованная насущными практическими потребностями, эта проблема имеет большую актуальность при разработке теоретических принципов в данной области реставрации.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.