ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ШИТЬЯ. Проблемы реставрации.

РЯБОВА М.П.

Научный подъем в области реставрации, углубление и пересмотр некоторых ранее существовавших догм поставили новые задачи перед реставраторами прикладного искусства. Широкой и сложной темой, включающей целый ряд проблем, является восстановление художественно-исторического образа произведения.

Мы рассмотрим проблемы, возникшие при реставрации произведений древнерусского шитья, частично утративших первоначальные художественные особенности и характерную для этого вида искусства документальность. Высокое историческое и художественное достоинство этих памятников русской средневековой культуры бесспорно 1. Реставрация ставит благородную цель сохранения и восстановления этих бесценных памятников культуры.

Одна из важнейших предпосылок процесса разрушения памятников древнерусского шитья вытекает из специфики этого искусства, связанного с большим разнообразием материалов, техник, технологий, одновременно соединенных в одном памятнике. Каждое реставрируемое произведение — это совокупность различных видов утрат и разрушений, некоторые из которых можно объединить в один комплекс необходимых процессов восстановления, другие же из них четко отличаются индивидуально выраженным состоянием. Поэтому в настоящее время назрела необходимость теоретических разработок в области реставрации, связанных с практикой раскрытия от поздних наслоений, тонированием, восполнением фонов, восстановлением шитья, в частности надписей. Высказываемые автором взгляды — это проекты решения многих практических насущных в данной области проблем.

Одним из принципов реставрации древнего лицевого шитья является условная реконструкция первоначального фона. В реставрационной практике произведений лицевого шитья памятники с утраченными фонами составляют довольно обширный материал. Таким образом, продиктованная насущными практическими потребностями, эта проблема имеет большую актуальность при разработке теоретических принципов в данной области реставрации.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.